Для слабовидящих
Меню сайта
Рубрики новостей
Свежие комментарии
Архивы новостей

Июль 2020

postheadericon Профилактика короновирусной инфекции

ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук — это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1,5 метра друг от друга.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Коронавирус, как и другие респираторные заболевания, распространяется этими путями.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишних поездок и посещений многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
— при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
— при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
— при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
— при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску — непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
— маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
— старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
— влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
— не используйте вторично одноразовую маску;
— использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, магазине, аптеке, а также при уходе за больным. Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.  В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ 
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.  Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Вызовите врача.
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).Ухаживать за больным должен только один член семьи.

postheadericon Игры для малышей

Игры, формирующие правильное звукопроизношение у детей младшего дошкольного возраста

Общение ребенка со взрослыми и сверстниками наиболее успешно осуществляется тогда, когда говорящий внятно и чисто произносит слова. Нечеткое или неправильное произношение слов может быть причиной их непонимания. Конечно, неправильное произношение одного или даже нескольких звуков не мешает детям общаться между собой, не затрудняет их взаимодействие.

Неправильное произношение отдельных групп звуков в младшем дошкольном возрасте вполне закономерно и оправдано физиологическими особенностями формирования детской речи. Но для того чтобы создать благоприятные условия для правильного произношения всех звуков, чистого и внятного произношения слов, нужно проводить специальные игры и занятия.

Особое внимание требуют свистящие звуки (с, св, з, зв, ц), шипящие (ш, щ, ч, ж), сонорные (л, ль, р, р).

Закрепление правильного произношения звуков осуществляется путем многократного повторения слов, насыщенных этими звуками. Для этого удобно использовать такие игрушки и предметы, чтобы в их названиях эти звуки находились в начале, в конце и в середине слова (шар, кашка, мышь).

Для закрепления правильного звукопроизношения хорошо использовать специальные песенки, стихи, потешки, в которых звучат подражания голосам животных, птиц, звукам известных ребенку предметов (молотка, часов и т. д).

Умение правильно произносить звуки — важнейшее условие хорошей дикции. Используя различные игры и упражнения, взрослый учит ребенка четко произносить слова. Он просит произнести слова так, чтобы ясно были слышны все звуки. Но сначала слова произносит взрослый в слегка замедленном темпе, дети повторяют, затем скорость произношения слова увеличивается; весьма эффективно и произношение слов шепотом — для этого требуется более четкая артикуляция звуков.

Во дворе

Цель: Развитие речевого слуха и способности к звукоподражанию.

Материал: Игрушечные петух, курица, кошка, собака, корова.

Ход занятия: Взрослый выразительно читает стихотворение и показывает ребенку соответствующие игрушки.

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

Мур-мур-мур,

Пугаю кур!

Ам-ам! Кто — там?

Кря-кря-кря!

Завтра дождь с утра!

Му-му-му!

Молока кому?

(А Барто)

Прочитав стихотворение, взрослый задает ребенку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как уточка крякает?» и т. д.

Песня — песенка

Цель: Закрепление правильного звукопроизношения у ребенка. Развитие речевого слуха и речевой активности, умения произносить звуки и звукосочетания по подражанию.

Материал: Большая кукла, петух, кошка, утка, медведь, лягушка.

Ход занятия: Взрослый сопровождает свой рассказ показом игрушек-персонажей; четко произносит звукоподражания и добивается этого от ребенка при ответах на вопросы по рассказу.

Запела девочка песенку,

Пела, пела и допела.

— Теперь ты, петушок, пой!

— Ку-ка-ре-ку! — пропел петушок.

— Ты спой, Мурка!

— Мяу-мяу, — спела кошка.

— Твоя очередь, уточка!

— Кря-кря-кря, — затянула утка.

— А ты, Мишка?

— Ряв-ряв-ряв, — зарычал медведь.

— Ты, лягушка, спой!

— Квак-квак-квак, — проквакала лягушка.

— А ты,кукла, что споешь?

— Ма-ма, ма-ма!

Складная песенка!

(Г. Гербова)

В конце рассказа ребенку задают вопросы: «Как поет кошечка? Как поет Мишка?» и т. д.

Петушки и цыплята

Цель: Развитие звукоподражания, умения ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Взрослый изображает «петушка», дети «курочек» и «цыплят».

«Курочка» с «цыплятами» «клюет зернышки» (стучат пальцами об пол). Появляется «петушок», и «цыплята» прячутся около «мамы-курочки» (взрослый накидывает им на головки простынку). «Петушок» спрашивает: «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, где маленькие цыплятки?» «Курочка» отвечает: «Ко-ко-ко, убежали цыплятки, ищи их, Петя-петушок». «Петушок» ходит, ищет «цыпляток», находит и бегает за ними, «цыплятки» разбегаются в разные стороны. Заканчивая игру, взрослый вместе с детьми поет песню:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

(Т. Волгина)

Гав-гав

Цель: Закрепление произношения звуков по подражанию.

Материал: Картинки с изображением щенка, коня, теленка, цыпленка, козленка, сороки, гуся.

Ход игры: Взрослый сопровождает чтение стихотворения показом картинок с изображениями животных и птиц. Ребенок с помощью взрослого подражает звукам животных.

«Гав! Гав!» —

На заре «Гав! Гав!» —

На дворе.

На дворе щенок бежал,

А в конюшне конь заржал.

Он сердился: «Ты чего

Спать мешаешь? И-го-го!»

«Гав! Гав!» —

На заре.

«Гав! Гав!» —

На дворе.

И сказал теленок: «Му!»

Почему сказал он «Му!»?

«Му» — сказал он потому,

Что мешают спать ему.

«Гав! Гав!» —

На заре,

«Гав! Гав!» —

На дворе.

И сказал цыпленок: «Пи!

Ты, щенок, еще поспи!»

А сороки зарядили — «

Разбудили! Разбудили!»

А козленок: «Ме!» да «Ме!»,

«Подремать не дали мне».

«Гав! Гав!» —

На заре

«Гав! Гав!» —

На дворе.

И сказал гусак,

И сказал вот так,

Он сказал: «Вы знаете,

Вы так сильно лаете,

Вы так страшно лаете,

Что просто всем мешаете!»

А щенок все «Гав!» да «Гав!»,

У него веселый нрав!

И веселый этот нрав

Называется

«Гав — Гав!»

(Т. Волгина)

На птичьем дворе

Ход игры: Взрослый предлагает детям послушать новое стихотворение:

Наши уточки с утра:

— Кря-кря-кря!

— Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда:

— Га-га-га!

— Га-га-га!

А индюк среди двора:

— Бал-бал-бал!

— Бал-бал-бал!

Наши гуленьки вверху:

— Грру-грру-у-грру-у!

Наши курочки в окно:

— Ко-ко-ко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»

(Русская народная песня)

«Как кричат уточки?» — спрашивает взрослый. Ребенок отвечает на этот и другие вопросы обо всех птицах. Так он уточняет и закрепляет произношение звуков.

Часы тикают

Цель: Развитие звукопроизношения, закрепление правильного произношения звука «К», звука «Т» (Ть). Развитие голосового аппарата, выработка умеренного темпа речи, умения произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

Материал: Большие и маленькие часы (настоящие или игрушечные).

Ход игры: Взрослый показывает ребенку настольные часы и приглашает послушать, как они «разговаривают». Он говорит: «Это — часы. Когда они идут, то тикают «Тик-так, тик-так». Взрослый предлагает ребенку воспроизвести тиканье часов; если у ребенка недостаточно четкое звукопроизношение, упражнение повторяют несколько раз.

Взрослый продолжает рассказывать: «Часы бывают разные: большие часы висят на стене или стоят на столе, а маленькие часики люди носят на руке (показывает). Большие часы тикают громко (произносит «Тик-так» громко), а маленькие часики — тихо (произносит «Тик-так» тихо)». Затем взрослый предлагает ребенку воспроизвести тиканье больших и маленьких часов.

Далее взрослый говорит: «Большие часы, когда идут, тикают медленно». Произносит «Тик-так» в слегка замедленном темпе и предлагает ребенку вместе воспроизвести медленное тиканье больших часов.

«Теперь послушай, как тикают маленькие часики», — говорит взрослый и произносит «Тик-так» в слегка ускоренном темпе, а потом предлагает воспроизвести тиканье больших и маленьких часов, т.е. проговорить эти звукоподражания быстро и медленно. Взрослый следит за правильным и четким произношением звуков «К» и «Т» (Ть).

Лошадка

Цель: Обучение отчетливому произношению звука «И».

Материал: Игрушечная лошадка.

Ход занятия: Взрослый показывает ребенку лошадку и объясняет, что лошадка кричит «И-и- и», а ребенок повторяет 2—3 раза.

Далее взрослый предлагает поиграть в заводных лошадок, «заводит» ребенка-«лошадку» ключиком, и тот произносит «И-и-и». Если ребенок не хочет больше играть, можно сказать, что «лошадка сломалась».

«У ляли болят зубы»

Цель: Обучение отчетливому произношению звука «О», округляя при этом губы.

Материал: Кукла, матрешки.

Ход занятия: Взрослый показывает ребенку куклу, матрешек и рассказывает: «Смотрите, в гости к матрешкам идет кукла Ляля. Она стонет: «О-о-о, о-о -о», у Ляли болит зуб. Как стонет Ляля?» Ребенок произносит: «О-о-о, о-о-о».

Воспитатель говорит, что сейчас полечит зуб и Ляля престанет плакать. Он «лечит» больной зуб, потом укачивает куклу, предлагая ребенку подпевать: «О-о-о, о-о-о, о-о-о». Кукла «засыпает», и к ней «подходят» матрешки. Ребенок рассказывает им, что у Ляли болел зуб, она стонала «О-о-о». Матрешка «просит» повторить, как стонала Ляля.

Взрослый следит, чтобы ребенок произносил звук «О», округляя губы.

Ослик

Цель: Обучение ребенка правильному произношению звуков «И» и «О» (слитно, на одном выдохе), активизация в речи ребенка слов «длинный», «короткий».

Материал: Игрушечные ослик и зайчик или картинки с их изображениями.

Ход занятия: Взрослый предлагает ребенку вспомнить, как кричит лошадка (протяжно произносит звук «И»), как стонала кукла Лиля, когда у нее болел зуб (произносит протяжное «О»). Затем показывает ослика и говорит: «Это ослик. Посмотрите, какие у него длинные-длинные уши! Какие уши?» Ребенок отвечает.

Ребенку предлагают погладить ослика, потрогать его длинные уши. Взрослый продолжает рассказ: «Когда ослик хочет есть, он кричит «И-и-и- о-о-о». Как кричит ослик?» Ребенок отвечает.

Надо обращать внимание на громкость и протяжность произнесения звуков и следить, чтобы ребенок произносил их на одном выдохе.

«И-и-и-о-о-о, и-и-и-о-о-о!» — кричит ослик. Грустно ему одному и он приглашает кого-нибудь поиграть с ним», — продолжает взрослый.

«Смотрите, зайчик скачет и говорит:

— Здравствуй, ослик Длинные уши!

— Здравствуй, заинька Короткий хвостик».

«Как зайчик назвал ослика?», «А что ответил заиньке ослик?», «Какой хвост у зайчика?*, «А у ослика?» Ребенок отвечает на вопросы и повторяет крики ослика.

postheadericon Игры для дошкольников

С самого раннего детства ребенок с интересом познает окружающий мир, исследует все, что происходит вокруг. Вот почему дидактические и развивающие игры так важны для малыша. Они формируют у ребенка картину происходящего вокруг, учат его быть наблюдательным и выделять характерные для различных предметов признаки – величину, цвет и форму, различать эти признаки, устанавливать элементарные взаимосвязи.

Игры на развитие усидчивости и творческих способностей детей дошкольного возраста (4-6 лет)

Забавные точки

Возьмите два одинаковых листа бумаги — для себя и ребенка. На своем листе расставьте точки в хаотичном порядке.

Попросите малыша скопировать изображение, сохраняя месторасположение точек. Сверьте образец с оригиналом. Усложняя задание, изображайте отрезки разной длины под разным наклоном. С помощью линейки отмечайте неточности в рисунке ребенка.

Закрой колодец

Нарисуйте несколько кругов разного диаметра (колодцы). Предложите ребенку рассмотреть их и вырезать из бумаги крышку для каждого. Производить какие- либо измерения нельзя, размеры «крышек» определяются на глаз. Побеждает тот, чьи крышки совпали с размерами колодцев.

Скажи, не считая

Разложите перед ребенком несколько предметов. Попросите его быстро, не считая, определить их количество. Проверьте результат. В процессе игры увеличивайте и уменьшайте число объектов, заменяйте их другими. Возьмите несколько одинаковых предметов (детали конструктора, пуговицы и т. п.), предложите малышу угадать, какое их количество поместиться на определенном участке, например на узкой полосе из бумаги, на нарисованном квадрате или круге. Пересчитав предметы, проверьте верность предположения. Меняйте границы территории, ее форму, заменяйте предметы.

Налей поровну

Возьмите несколько одинаковых сосудов. Попросите ребенка налить в каждый из них равное количество воды, не пользуясь измерительными приборами. Проверьте результат с помощью мерного стакана.

Лепим из теста

Предложите ребенку заняться лепкой, а вместо пластилина или глины поэкспериментируйте с соленым тестом, в процессе приготовления которого малыш может принимать активное участие. Например, ему можно доверить просеивание муки через сито.

Вам понадобятся следующие ингредиенты: 1 стакан соли, 2 стакана муки, 1/2 стакана воды, 1 ст. л. растительного масла. Если в получившуюся смесь добавить небольшое количество акварельных красок или гуаши, поделки получатся разноцветными. Вымесите тесто, положите на полчаса в прохладное место и приступайте к работе.

Из соленого теста можно делать как объемные, так и плоские фигурки. Последние вырезают из раскатанного теста формочками для печенья или неострым ножом.

Готовые изделия подсушите в духовке на слабом огне. Сильный нагрев может привести к деформации игрушек и их растрескиванию. После того как фигурки затвердеют, раскрасьте их красками.

Дети с большим удовольствием лепят предметы кукольной посуды, мебели. Вырезайте буквы, цифры, геометрические фигуры, и вам не придется тратить лишние деньги на приобретение дидактического материала.

Необычные рыбки

Намочите альбомный лист водой. Затем равномерно нанесите акварельную краску — это основа для аквариума. Оставьте до высыхания краски. Из поролона вырежьте трафареты аквариумных рыбок. После того как краска на листе подсохнет, покажите ребенку, как после нанесения краски на поролоновую фигурку с ее помощью можно делать отпечатки рыбок в аквариуме. Нарисуйте или приклейте водоросли.

Нарисуй животному мордочку

Нарисуйте несколько силуэтов животных, птиц или насекомых.

Предложите ребенку дорисовать им мордочки, лапы, хвосты и т. п.

Узнавайте первыми!
для сайта
Информация

Название: МБДОУ «Детский сад №11»

Адрес: 679017, ЕАО г.Биробиджан, ул. Бумагина, 19

Телефон: (42622) 3-11-42

ФИО руководителя: Вейцман Евгения Александровна

График работы МБДОУ: 7:00 - 19:00

График работы заведующего: Начало рабочего дня 8.00 Обеденный перерыв с 13 до 14 Окончание рабочего дня 17.30 Часы приема: вторник с 8.00 до 10.00, четверг с 16.00 до 17.30

E-mail: lin-ana@post.eao.ru

Сайт: www.11sadik.ru
Об учредителе

Наименование: Мэрия муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области

Почтовый адрес: 679000 ЕАО г. Биробиджан, ул. Ленина, д. 29

Телефон: +7(42622) 6-91-92

Адрес электронной почты: http://obr@biradm.ru

Адрес интернет-страницы: www.biradm.ru

Режим работы: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00
История РФ
Памятные даты военной истории России