Для слабовидящих
Меню сайта
Рубрики новостей
Свежие комментарии
Архивы новостей

Август 2020

postheadericon Как помочь ребенку справиться со стрессом в условиях вспышки COVID-19

Дети реагируют на стресс по‑разному: они могут настойчиво требовать внимания взрослых, становиться тревожными, замкнутыми, неприветливыми или избыточно оживленными, начинают мочиться в постель и т.д.

Отвечайте на подобные реакции ребенка позитивно, узнайте, что его беспокоит, и окружите любовью и вниманием.

В трудные моменты детям особенно нужны любовь и внимание. Поэтому старайтесь проявлять их еще больше, чем обычно.

Прислушивайтесь к ребенку, проявляйте доброту и приободряйте его.

Чтобы отвлечь ребенка, старайтесь придумывать для него игры и интересные занятия.

Желательно по возможности не разлучать детей с родителями и другими членами семьи. Если же это невозможно (например, в случае госпитализации), необходимо обеспечить регулярное общение ребенка с семьей (например, по телефону) и предоставить ему необходимую моральную поддержку.

Старайтесь как можно более тщательно следовать заведенному порядку или графику, либо, учитывая смену обстоятельств, введите новый распорядок дня, в котором предусмотрено время для школьного или другого обучения, а также игр и отдыха.

Объясните ребенку, что произошло и какова текущая ситуация, и на доступном для него языке расскажите, как уберечься от заражения.

В том числе спокойно расскажите ему о возможном развитии событий (например, кто‑либо из членов семьи и/или сам ребенок может почувствовать недомогание, и ему может потребоваться на некоторое время поехать в больницу, где врачи помогут ему выздороветь).

postheadericon Игры на регуляцию мышечного тонуса рук у детей дошкольников 4-5 лет

Игры, направленные на регуляцию мышечного тонуса у детей дошкольного возраста

Основной задачей физической культуры является восстановление врожденной потребности в двигательной активности. Сегодняшний досуг детей, к сожалению, довольно однообразен, в нем преобладают пассивные формы проведения свободного времени.

Физические упражнения — важный фактор, оказывающий разностороннее влияние на укрепление организма детей. Особенно актуальны привитие детям стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение простым движениям. Семья во многом определяет отношение детей к физкультуре, их интерес к спорту, активность и инициативу.

Родители в первую очередь должны проявлять большую заинтересованность в том, чтобы в режиме дня ребенка ежедневно предусматривалась их двигательная активность.

Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Нормальное двигательное развитие ведет к активизации психики и речи ребенка, что в свою очередь стимулирует становление двигательных функций, связи между развитием мелких мышц, движениями руки и речью.

При двигательной активности улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и другие физиологические процессы.

Лодочка

Общий принцип этого упражнения сильное напряжение мышц с последующим их расслаблением

❀ Исходное положение — лежа на спине.

❀ Ребенок вытягивает руки над головой. По команде он одновременно поднимает голову, прямые ноги и руки. Поза держится максимально долго. Затем выполняется аналогичное упражнение из положения лежа на животе.

Снеговик

❀ Исходное положение — стоя.

❀ Попросите ребенка представить, что он снеговик. Тело должно быть сильно напряжено, как замерзший снег. Можете испытать «снеговика» на прочность, слегка подтолкнув его с разных сторон.

❀ Потом снеговик должен постепенно растаять, превратившись в лужицу. Сначала «тает» голова, затем плечи, руки, спина, ноги.

Дерево

❀ Исходное положение — сидя на корточках, голова спрятана в колени, колени обхватываются руками.

❀ Попросите ребенка представить, что он семечко, которое, постепенно прорастая, превращается в дерево. Очень медленно ребенок «вырастает»: поднимается на ноги, выпрямляет туловище, вытягивает руки вверх.

❀ Тело напряжено, «дерево тянется к солнышку».

❀ Вдруг подул сильный ветер, и дерево стало раскачиваться влево-вправо. Но от сильного порыва ветра «дерево» сломалось. Ребенок резко сгибается в талии, расслабляя верхнюю часть туловища, руки и голову, в то время как нижняя часть туловища должна остаться напряженной и неподвижной.

Топотун

❀ Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ступни на полу, руки вытянуты вдоль туловища. В течение минуты ноги «бегут», сильно топая по полу, верхняя часть туловища и голова остаются неподвижными.

❀ После выполнения упражнения ребенок лежит, расслабившись, с закрытыми глазами.

Кощей Бессмертный

❀ Исходное положение — стоя, руки разведены в стороны. Руки ребенка сгибаются в локтях и свободно повисают, в то время как плечи и локти находятся на одной прямой параллельно полу.

❀ Если ребенку сложно выполнять это упражнение, на первом этапе можно помочь ему зафиксировать нужное положение с помощью гимнастической палки.

❀ В произвольном порядке подталкивайте расслабленную часть одной и другой руки, добиваясь их свободного раскачивания.

Марионетка

❀ Ребенок представляет, что он кукла-марионетка, которую дергают за веревочки. Тело расслаблено. «Куклу» начинают дергать за веревочки в различном темпе.

Собака и сарделька

Необходимый инвентарь: тугой, но не упругий продолговатый предмет (тряпочная сарделька).

❀ Исходное положение — сидя на коленях (стоя). Ведущий бросает предмет ребенку, который ловит его, двигая только руками. Затем предмет нужно поймать одной рукой.

❀ Когда упражнение освоено, ребенку дается задание поочередно закрывать то один, то другой глаз, ловя предмет то правой, то левой рукой.

Кулачки

❀ Ребенок сгибает руки в локтях и начинает сжимать и разжимать кисти рук, постепенно увеличивая темп.

❀ Упражнение выполняется до максимальной усталости кистей. После этого ребенок может расслабить руки, встряхнуть их.

Брёвнышки

❀ Из положения лежа на спине (ноги вместе, руки вытянуты над головой) ребенку нужно перекатываться по несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.

Колобок

❀ Лежа на спине, ребенок подтягивает колени к груди, обхватив их руками, голову подтягивает к коленям. В таком положении ему нужно перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.

Солдат

❀ Ребенку нужно проползти на животе. Сначала по-пластунски. Затем только на руках, ноги расслаблены. Затем только при помощи ног, руки за спиной (на последних этапах руки за головой, локти в сторону).

❀ Пусть ребенок проползет на животе при помощи рук. При этом нога от колена поднимается вертикально вверх (одновременно с ведущей рукой, затем с противоположной).

Рисование в воздухе

❀ Одновременно двумя руками ребенок рисует в воздухе картинки. Обе руки сначала двигаются в одну сторону, затем в противоположную. Сначала ребенок «рисует» прямые линии: вертикальные, горизонтальные, наклонные, перпендикулярные; затем — разнообразные фигуры: круги, овалы, треугольники, квадраты.

Гусеница

❀ Попросите ребенка из положения лежа на животе изобразить гусеницу: руки согнуты в локтях, ладони упираются в пол на уровне плеч.

❀ Выпрямляя руки, ребенок ложится на пол, затем сгибает руки, поднимает таз и подтягивает колени к локтям.

Червячок

❀ Ребенку нужно проползти на спине без помощи рук и ног.

Муравей

❀ Ребенку нужно проползти на четвереньках вперед, назад, вправо и влево с одновременным продвижением правой руки и правой ноги, затем левой руки и левой ноги. При этом руки располагаются сначала параллельно друг другу, затем перекрещиваются, то есть при движении с каждым шагом правая рука заходит за левую, затем левая заходит за правую и т. д.

❀ При освоении этих упражнений можно положить ребенку на плечи плоский предмет (книгу) и поставить перед ним задачу не уронить его. При этом отрабатывается плавность движений, улучшается ощущение положения своего тела в пространстве.

Паучок

❀ Ребенок садится на пол, руки ставит немного позади себя, ноги сгибает в коленях и приподнимается над полом, опираясь на ладони и стопы. Шагает одновременно правой рукой и правой ногой, затем левой рукой и левой ногой (упражнение выполняется по четырем направлениям: вперед, назад, вправо, влево).

❀ Затем ребенок шагает одновременно левой ногой и правой рукой, правой ногой и левой рукой.

Слоник

❀ Ребенок, наклонившись, упирается руками в пол так, чтобы его вес был распределен равномерно между руками и ногами. Затем выполняет шаг правой стороной, затем шаг левой.

❀ На следующем этапе ноги идут параллельно, а руки наперекрест. Затем — руки параллельно, ноги наперекрест.

Ласточка

❀ Исходное положение — стоя на одной ноге, вторая нога вытянута назад параллельно полу, туловище наклонено вперед, руки в стороны.

❀ То же проделать с закрытыми глазами. Сменить ногу.

Гусята 

❀ В упражнении отрабатывается «гусиный» шаг с прямой спиной по четырем направлениям (вперед, назад, вправо, влево). То же с плоским предметом на голове.

Шаг на месте

❀ Первый этап упражнения. Ребенок марширует на месте, высоко поднимая колени. Руки висят вдоль тела.

❀ Второй этап упражнения. Исходное положение — стоя, прямые руки вытянуты вперед: одна рука ладонью вверх, другая вниз. Ребенок начинает маршировать, на каждый шаг меняя положение ладоней. Затем меняем ладони через шаг, потом через два шага.

Брёвнышки

❀ Исходное положение — стоя, ноги вместе, прямые руки вытянуты над головой, спина соприкасается со стеной. Ребенок делает несколько поворотов сначала в одну сторону, затем в другую так, чтобы постоянно прикасаться к стене. То же проделывает с закрытыми глазами.

❀ Затем малыш встает у стены, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигается вдоль стены вправо (3-5 метров), а затем влево.

❀ То же проделывает приставным шагом, то есть двигаются одноименные рука и нога (руки параллельно ногам), затем разноименные рука и нога.

❀ То же проделывает скрестным шагом с перекрестом рук (двигаются одноименные рука и нога).

postheadericon Игры на кухне с малышом пока мама готовит

Чем можно занять малыша, пока мама готовит? На кухне много интересных вещей, которые могут увлечь ребёнка.

Уберите из кухонных ящиков потенциально опасные предметы, наполните их безобидными цветными губками, пёстрыми прихватками, жестяными и пластмассовыми крышками и позвольте крохе исследовать кухню самостоятельно. А банки и контейнеры легко могут превратиться в звонкие барабаны и необычные гаражи. Наблюдайте за ребёнком — и вы поймёте, что именно ему интересно.

Дети очень любят подражать взрослым. Пригласите на кухню гостей (игрушки), позвольте девочке стать хозяйкой и приготовить для них обед. А мальчик может перевозить грузы на машинке — крупу или консервные банки.

Найдите для ребёнка на кухне подходящее занятие — и вы убедитесь, что готовить стало намного проще и спокойнее.

Волшебные превращения

Все мамы немного волшебницы. Превратите обычное блюдо в совершенно новое — и ребёнок будет доволен, и у вас появится несколько дополнительных минут для кухонных хлопот. Например, предложите малышу сделать шашлык из… винограда.

Толстенький кабачок можно превратить в необычный поезд и предложить малышу разрисовать его фломастерами (позже его надо будет очистить от кожуры), чтобы всем было веселее — и пассажирам, и машинисту.

Помните о том, что каждая игра хороша для своего возраста. Ребёнку надо объяснять, что с продуктами и кухонной утварью можно делать, а чего — нельзя. Нельзя бросать еду на пол и портить — всё это создано трудом, надо бережно относиться к продуктам. Нельзя бросать на пол эмалированные кастрюли — от них может отколоться кусочек эмали и использовать такие кастрюли будет уже нельзя. Также нельзя брать то, что мама не разрешает.

Объясните ребёнку, что крупу в сыром виде люди не едят — мама варит из неё кашу и только после этого её можно есть. В крайнем случае, разрешите попробовать несколько зёрнышек под вашим присмотром: «Твёрдые зёрнышки, невкусные! Правда? Ну, выплюнь их мне на ладошку. Будешь ещё их брать в ротик? Не надо такие зёрнышки в ротик брать. Лучше мы с тобой из них потом кашку сварим».

Почти как песочек!

Что понадобится: несколько видов круп, пластиковый и металлический контейнеры, любые другие ёмкости — баночки из-под йогуртов и сметаны, кукольная посуда, старое одеяло или покрывало.

На кухне постелите на пол одеяло или покрывало. Приготовьте контейнеры с крышками, различные пластиковые баночки (убедитесь, что у банок нет острых режущих краёв), кукольную посуду.

Посадите малыша на одеяло. Скажите ему: «Смотри, Машенька, какие зёрнышки. Мы из них варим кашу для Машеньки. Это гречка. Любишь гречневую кашу? Да, любит наша Маша гречневую кашу. А вот это рис. Зёрнышки беленькие, длинные. Ну-ка, давай возьмём их в ладошку. Ах, какие зёрнышки! Давай высыплем их в контейнер. Вот как они стучат по донышку!»

Закройте контейнер крышкой и покажите ребёнку, как он шумит. Можно сравнить, какой контейнер с крупой шумит сильнее — пластиковый или металлический.

Малыш обязательно будет пробовать крупу на вкус. Позвольте ему это сделать под вашим присмотром. Объясните, что такие зёрнышки едят только птички. А для деток варят кашу.

Теперь ребёнок может самостоятельно играть с контейнерами и крупой. Обычно это занимает его надолго. Мама, присматривая за ребёнком, успевает что-нибудь приготовить.

Когда малыш закончит играть, поднимите одновременно уголки одеяла — вся крупа окажется в центре. Соберите её в контейнер и закройте крышкой. Крупу можно использовать ещё несколько раз для этой игры или для творческих занятий.

Говорящая посуда

Что понадобится: кастрюля, поварёшка, тарелка, ложка.

Вы готовите, а ребёнок не знает, чем заняться? Познакомьте его с посудой: «Привет, Антошка! Я большая ложка! Я с тобой дружу, суп съесть помогу!» И спросите малыша: «Что мы скажем ложке? Ну-ка, ответь своей помощнице: «Привет, ложка! Меня зовут Антошка! Мне нравится с тобой дружить!» А что там у нас стоит на плите? Как это называется?»

Познакомьте малыша с поварёшкой, с тарелкой, с кастрюлей, которая варит суп для всей семьи: «Я — кастрюля-варюля. Я суп варю вкусный, полезный. Вот какая я большая, потому что супа много надо, для всей семьи. Для кого суп? Для папы, для мамы, для дедушки, для бабушки и для Антошки. Правда, я молодец?»

Можно дать ребёнку ложку и кастрюлю, которые не задействованы в данный момент в приготовлении пищи — пусть малыш поиграет ими. Объясните, что все эти предметы можно назвать одним словом — «посуда». Такие занятия не только помогают весело провести время, но и развивают речь, фантазию.

Секретики

Что понадобится: тумбочка с выдвижными ящиками или несколько закрывающихся коробок разного размера, новые цветные губки, пластиковые и жестяные крышки от банок, контейнеры с крышками, пластмассовые или силиконовые формочки для печенья.

Если у вас есть кухонная секция с выдвигающимися ящиками, стоит превратить её в большую увлекательную игрушку. Уберите из ящиков все потенциально опасные вещи: острые и бьющиеся предметы, банки и крышки с острыми краями, опасные мелочи. Положите в ящики то, что может заинтересовать малыша: цветные губки, красивые крышки, наборы контейнеров (хорошо, если их можно сложить, как матрёшку, закрывая при этом каждый крышкой). Можно добавить несколько чистых тряпочек, прихваток, кубиков или игрушек.

Позовите малышку на кухню. Спросите её: «Анечка, ты знаешь, что спрятано в ящиках? Хочешь посмотреть? Посмотри, твоей куколке Насте очень хочется узнать, что же там. Интересно, что вы тут сможете найти?»

Если у вас нет такой кухонной секции, возьмите несколько коробок с крышками. Если они разных размеров, вложите одну в другую. В коробки можно положить не только кухонные принадлежности, но и ленты, бусы, другие интересные малышу предметы.

Помощник

Что понадобится: тряпочки для вытирания пыли и стола.

Если вы вытираете стол или мебель, вручите тряпочку и ребёнку: «Васенька, ты у меня уже такой большой, настоящий помощник. Смотри, как мама вытирает стол. Ты так сумеешь? Возьми тряпочку. Тряпочка влажная. Мы с тобой стол протрём — ах, как чисто станет! Бабушка будет хвалить и маму, и Васеньку. Вот какой у меня сыночек молодец!»

Разноцветный лёд

Что понадобится: свежевыжатый сок (овощной или фруктовый), формочки для льда, стакан с водой, блюдце, ложка.

Выжмите по несколько ложек морковного, свекольного, апельсинового и лимонного сока. Налейте его в формочки для льда и поставьте на несколько часов в морозильную камеру. Когда сок замёрзнет, возьмите стакан, наполните его на треть чистой водой. Положите замороженный сок на блюдце.

Покажите малышу льдинки. Объясните, что это такое. Предложите взять ложку и положить один из кубиков в стакан с водой. Удивитесь вместе тому, что льдинка плавает.

Скажите малышу, что он может и другие льдинки аккуратно переложить ложкой в стакан.

Налейте чай. Спросите ребёнка: «Алёшенька, ты хочешь чай со вкусом лимона или апельсина?» Попросите ребёнка выбрать жёлтую или оранжевую льдинку и положить в чай. Объясните, что холодная льдинка в тёплом чае растает, а чай станет холоднее и вкуснее.

Льдинки с овощным соком можно добавить в суп.

Внимание! Пока чай или суп горячий, не придвигайте их близко к ребёнку. Не позволяйте класть в еду слишком много льда. Объясните малышу, что можно взять в рот только очень-очень маленькую льдинку. Но не стоит брать в ротик большие кубики льда, потому что может заболеть горлышко.

Яблоко от ёжика

Что понадобится: яблоко или картошка, зубочистки.

Сделайте из яблока ёжика — воткните в него зубочистки.

Скажите ребёнку: «Посмотри, какое яблочко нам ёжик из леса прислал. Этот ёжик очень любит загадки загадывать. Поэтому и яблочко отправил не простое, а колючее. Каждую колючку можно вытащить, только сначала надо назвать какой-нибудь фрукт или овощ. Вот какой хитрый ёжик! Он, наверное, думает, что мы не знаем так много овощей и фруктов! А мы справимся с его задачкой! Правда? Ты вытаскивай зубочистки, а фрукты и овощи мы будем называть по очереди!»

Дети постарше могут называть или только фрукты, или только овощи.

С малышами вместо фруктов и овощей можно называть блюда, которые входят в ваше обычное меню.

Кто спрятался?

Что понадобится: фрукты, овощи, тарелка, кастрюля.

Вымойте несколько разных фруктов и овощей.

На тарелку положите вымытые фрукты и овощи. Попросите малыша внимательно посмотреть на них, а затем отвернуться или крепко закрыть глазки. Выберите фрукт или овощ, накройте его перевёрнутой кастрюлей.

Скажите ребёнку, что глазки можно открыть: «Сашенька, смотри — кастрюлька спрятала какой-то фрукт. Попробуй отгадать, что там. Кастрюлька думает, быстро ли Сашенька сможет отгадать».

Если ребёнку трудно отгадать, подсказывайте: «Этот фрукт зелёный, но может быть и жёлтым, и красным. Красные растут у нас на даче. Мы из этих фруктов варим компот и варенье, печём с ними пироги. Этот фрукт называется на букву „Я»».

Если малыш не может отгадать, позвольте ему заглянуть под кастрюлю «на секундочку».

Когда загадка отгадана, наступает очередь ребёнка прятать другой фрукт или овощ под кастрюлю.

Узнавайте первыми!
для сайта
Информация

Название: МБДОУ «Детский сад №11»

Адрес: 679017, ЕАО г.Биробиджан, ул. Бумагина, 19

Телефон: (42622) 3-11-42

ФИО руководителя: Вейцман Евгения Александровна

График работы МБДОУ: 7:00 - 19:00

График работы заведующего: Начало рабочего дня 8.00 Обеденный перерыв с 13 до 14 Окончание рабочего дня 17.30 Часы приема: вторник с 8.00 до 10.00, четверг с 16.00 до 17.30

E-mail: lin-ana@post.eao.ru

Сайт: www.11sadik.ru
Об учредителе

Наименование: Мэрия муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области

Почтовый адрес: 679000 ЕАО г. Биробиджан, ул. Ленина, д. 29

Телефон: +7(42622) 6-91-92

Адрес электронной почты: http://obr@biradm.ru

Адрес интернет-страницы: www.biradm.ru

Режим работы: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00
История РФ
Памятные даты военной истории России