Для слабовидящих
Меню сайта
Рубрики новостей
Свежие комментарии
Архивы новостей

06.10.2020

postheadericon Предметно – развивающая среда в группах младшего дошкольного возраста.

 В рамках методического объединения педагогов по направлению «Социально-коммуникативное развитие» прошла презентация уголков в группах раннего и младшего дошкольного возраста.

Предметно-развиваюшая среда – это система материальных объектов ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда – это единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.

Итак, одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности.

1

Цель: видоизменение и совершенствование развивающей среды в младших группах.

Задачи:

  1. Обогатить предметно-развивающую среду с учетом потребностей данного возраста;
  2. Простроить развивающую среду таким образом, чтобы она способствовала разностороннему развитию каждого ребенка с учетом индивидуальных способностей.

При организации предметно-развивающей среды педагоги учитывали, чтобы она имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Полностью изменить предметную среду в группе не понадобилось, т. к. некоторые предметы интерьера соответствовали требованиям возрастных особенностей детей. Педагоги постарались ее пополнить и обновить, опираясь на принципы построения:

  1. открытости – закрытости, т. е. готовности среды к изменению, корректировке, развитию;
  2. гибкого зонирования, реализующей возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу;
  3. полифункциональности;
  4. Стабильности – динамичности, предусматривающей создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями;
  5. Принцип эмоциогенности (обеспечение индивидуальной комфортности, психологической защищенности и эмоционального благополучия, т. е. среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребенка, и вызывающей у него положительные эмоции).
  6. Принцип доступности (расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребенка).

Уголок природы

2

Согласно с требованиями СанПиНа в группе выделено отдельное место. В природном уголке находятся растения, педагоги проводят наблюдения и учат детей правильно ухаживать за растениями. Также в уголке представлены: Экологические игры «Времена года», «Кто где живет», лото «Овощи и фрукты». Дети имеют свободный доступ к уголку.

3

Уголок экспериментирования.

Очень любимый детьми уголок. В нем у нас имеются: природный и бросовый материал в прозрачных пластиковых контейнерах с крышками (шишки, камешки, палочки, пенопласт, картон, бумага, ракушки, семена и плоды). Емкости и инвентарь для экспериментирования и игры с водой: трубочки; брызгалки; формочки, совочки, лопаточки; метелочки, грабельки; сачки для «вылавливания» игрушек из ванны; лодочки, удочки с магнитом для «ловли рыбок»;

54

  Музыкальный уголок

В музыкальном уголке педагоги разместили музыкальные инструменты (барабан, металлофон, трещотки, погремушки),магнитофон и диски с записями песенок и музыкальных произведений для прослушивания и танцев, которые доставляют детям много радостных минут, также имеются музыкально – дидактические игры. Все это способствует развитию музыкальной памяти, формированию умений узнавать знакомые песни, чувствовать характер музыки, эмоционально на неё реагировать.

6

 Физкультурный уголок

Этот уголок особенно популярен у детей, так как все дети любят двигаться. Подбор атрибутов, инвентаря влияет на формирование двигательных навыков, спортивную активность детей. Способствует развитию взаимопомощи, уважения друг к другу, воспитанию соревновательного духа.

Книжный уголок

В нем расположены книги в соответствии с программой. Книги есть и с картонными и с обычными страницами. Литература подбирается на разные темы: дети, профессии, природа. Дети берут в уголке книги и рассматривают их сидя на стульчиках, чтобы свет падал слева и сзади. Здесь детям выставлены наборы предметных и сюжетных картин, фланелеграф с сюжетными и предметными картинками, предметы для развития речевого дыхания, игра «ассоциации», домино с картинками, парные картинки. Созданные условия вызывают интерес к книгам, рассматривания иллюстраций. Помогают формировать интерес и потребность в чтении.

87

 Уголок творчества

Этот уголок расположен непосредственно возле окна, хорошо освещен. Он представляет собой стол с находящимся на нем необходимым набором изо материалов для лепки, рисования, аппликации и конструирования (в соответствии с программой младшей группы). В изо уголке находятся предметы для ознакомления и восприятия. В уголке находятся предметы для воспроизведения традиционными и нетрадиционными техниками, фломастеры, карандаши, восковые мелки, гуашь, кисти, ватные палочки, жесткая кисть, пластилин, доска для лепки, бумага белая, цветная, клей, трафареты тематические, баночки для воды. Детские работы размещаются в раздевалке в специально отведенном месте, где ими могут любоваться родители и дети.

9

 Театральный уголок

В театральном уголке находится пальчиковый театр на подставке, деревянный театр, набор шапочек-масок для инсценировки русских народных сказок. С помощью набора кукол можно инсценировать практически любую сказку (и русскую народную, и сказки русских и зарубежных писателей). Педагоги стараются знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Встреча куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

11

Сенсорный уголок

Учитывая предпочтения детей к яркому, крупному и внешне привлекательному оборудованию, педагоги используют специальные игрушки (вкладыши, пирамидки, шнуровки, игрушки – забавы, а также пластиковые коробки, контейнеры).

  Социально-коммуникативное развитие в первую очередь это сюжетно-ролевые игры с учетом гендерной социализации: уголок для мальчиков и уголок для девочек. В уголках постелены ковры.

12 13

Уголок девочек.

Здесь подобрана предметно-развивающая среда для разных сюжетно-ролевых игр.

15

Семья: в процессе игры педагоги формируют у детей элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Созданные условия благоприятствуют доброжелательности, чуткости. Совместная игра доставляет детям радость, дает возможность для взаимодействия, активного речевого общения. В этом уголке есть: кухня с набором посуды, столовых приборов, муляжей продуктов, подносов и т. п.; мягкая мебель (диван); кукольные кроватки с постельным бельем; кукольные коляски разных моделей; сумочки для покупок, заменители денег;  куклы, одежда для кукол.

16

  Парикмахерская:  парикмахерская наполнена всеми игровыми атрибутами, которыми дети умело, пользуются во время игры. Исполняя свою роль вместе с воспитателем, подражая ему дети не только осмысливают и уточняют свои знания о труде взрослых, но и усваивают нормы общественного поведения. Сейчас дети сами придумывают сюжет игры и выбирают сверстников, с кем желают играть.

17

 Уголок мальчиков:

На полках расположены всевозможные виды транспорта разного размера (машины, грузовики, самолеты, танк), стол с изображение дороги, с набором дорожных знаков, наборы инструментов в чемоданчиках (пила, топор, отвертки, молотки, плоскогубцы, клещи, гаечные ключи с набором гаек и болтов), появились маркеры для игры в «Шоферы». Здесь дети воплощают представления об окружающей жизни, приобретают опыт игрового общения.

Строительный уголок: детям нашей группы нравится строить, они часто затевают увлекательные игры с постройками. Потому вначале у них мы формируем необходимые умения и устойчивый интерес к конструированию, в уголке у нас имеется: деревянные, пластиковые конструкторы, игрушки для обыгрывания построек, напольный набор пластмассового конструктора.

19 20 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Предметная развивающая среда в группах способствует реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем: совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; доступность оборудования в зависимости от желания и интересов ребенка; возможность у ребенка выбора комфортной для него дистанции взаимодействия и степени участия в общей деятельности. Обеспечение ребенка материалами и оборудованием в группах не угрожает физическому и психическому здоровью.

В группах созданы все медико-социальные условия в соответствии с требованиями обеспечения безопасности и уровня санитарно-гигиенического состояния. В группах насыщенная развивающая предметно-пространственная среда, которая создает детям интересную, увлекательную жизнь и обеспечивает всестороннее развитие.

21

Узнавайте первыми!
для сайта
Информация

Название: МБДОУ «Детский сад №11»

Адрес: 679017, ЕАО г.Биробиджан, ул. Бумагина, 19

Телефон: (42622) 3-11-42

ФИО руководителя: Вейцман Евгения Александровна

График работы МБДОУ: 7:00 - 19:00

График работы заведующего: Начало рабочего дня 8.00 Обеденный перерыв с 13 до 14 Окончание рабочего дня 17.30 Часы приема: вторник с 8.00 до 10.00, четверг с 16.00 до 17.30

E-mail: lin-ana@post.eao.ru

Сайт: www.11sadik.ru
Об учредителе

Наименование: Мэрия муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области

Почтовый адрес: 679000 ЕАО г. Биробиджан, ул. Ленина, д. 29

Телефон: +7(42622) 6-91-92

Адрес электронной почты: http://obr@biradm.ru

Адрес интернет-страницы: www.biradm.ru

Режим работы: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00
История РФ
Памятные даты военной истории России