Для слабовидящих
Меню сайта
Рубрики новостей
Свежие комментарии
Архивы новостей

postheadericon Для Вас, родители!

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

 Сотовый телефон, компьютер или планшет — такая удобная вещь для отвлечения ребенка!  Купив ребенку компьютер, многие родители сначала не могут нарадоваться: сидит дома, с дурными ребятами не дружит, всегда под присмотром.

Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80-х годов американские ученые.

Компьютерная зависимость — это заболевание, связанное с пагубным пристрастием к всевозможным азартным играм.

В наше время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими учеными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако сам феномен формирования патологической связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах.

 Фактор формирования зависимости — свойства характера:

  • повышенная обидчивость,
  • ранимость,
  • тревожность,
  • склонность к депрессии,
  • низкая самооценка,
  • плохая стрессоустойчивость,
  • неспособность разрешать конфликты,
  • уход от проблем.

 Признаки компьютерной зависимости у детей

  • Ребенок теряет интерес к другим занятиям.
  • Все свое свободное время ребенок стремится провести за компьютером или ТВ.
  • Происходит постепенная утрата контакта с родителями.
  • Ребенок все меньше стремится к общению с другими, общение становиться поверхностным.
  • Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров.
  • Ребенок начинает обманывать, стремится любыми способами заполучить желаемое.
  • Ребенок скрывает, сколько на самом деле времени провел за компьютером или телевизором.
  • На любые ограничения, связанные с компьютером, ТВ, планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится, грубит, может плакать.
  • Ребенок начинает есть возле компьютера.
  • Ребенок приходит из школы и первым делом садиться перед ТЗ или включает компьютер.

 Различают несколько видов компьютерной зависимости:

  • Игровая, при которой человек запоем играет в групповые игры по сети или индивидуально. Игрок бросает все: учебу, работу, семью, вся его жизнь перемещается в плоскость монитора, где кипят нешуточные страсти, идут бои и завоевываются новые миры.
  • Сетеваязависимость, при которой человек не может обойтись без так называемого интернет-общения на форумах или в соцсетях. Этим видом зависимости часто страдают одинокие, робкие в реальной жизни люди с заниженной самооценкой, которым тяжело заводить знакомства в «реале». Зато в сети они разворачиваются на всю, анонимность позволяет им раскрыться и показать свои лучшие качества, обзавестись массой друзей по болтовне или поклонников своего творчества.
  • Зависимость, проявляющаяся в виде бесконечного бесцельного брожения с

сайта на сайт, так называемый серфинг по аналогии с видом спорта, когда спортсмен преодолевает волну за волной. Пожалуй, это самый хитрый вид зависимости. Человек думает, что если он не играет с утра до вечера, не торчит на «одноклассниках», то с ним все в порядке. Но на самом деле он убивает время непрерывным поглощением информации, которая ему никогда не пригодится, просматривает всяческие «интересные факты» и самые красивые места мира.

 Подсознательно ребенок выбирает именно те игры, которые в большей мере отражают его подавленные потребности.

  • Стратегические – ребенку не хватает структурированности. В потенциале у него имеются лидерские качества. Позитивный «заменитель» компьютерных стратегий – шахматы, конструирование («стратеги» легче всего избавляются от тяги к компьютеру).
  • Спортивные– подавлена деятельность. Если малыш гоняет виртуальную шайбу или мяч (командные игры), у него велика потребность быть частью значимой для него группы сверстников. Переключать внимание ребенка на реальные спортивные забавы.
  • «Стрелялки», ужасы – непрожитая агрессия или подавленная сексуальность. Агрессия – одна из эмоций, необходимых для выживания вида. Такому ребенку нужно больше двигаться, ему необходимы тактильные контакты (объятия, массаж) со своими родителями.

 Последствия неограниченного пребывания за компьютером

  • Личность ребенка не развивается, создается иллюзия общения.
  • Формируется поверхностное отношение к познавательной информации.
  • Инфантильный стиль отношения к проблемам.
  • Сколиоз, шейный остеохондроз.
  • Подростки – повышенный риск стать алкоголиками или наркоманами.

 Рекомендации

  • Формировать у ребенка адекватное отношение к компьютерному миру.
  • Сделать жизнь ребенка яркой, интересной и насыщенной.
  • Постараться воспользоваться позитивными возможностями компьютера.
  • Искать интересные для ребенка сферы творческой реализации.
  • Согласно нормам Минздрава, 7-10-летние дети могут проводить за компьютером не более 45 мин. в день, 11-13-летние – два раза по 45 мин., старшие – три раза по 45 мин.
  • Если вы видите у ребенка признаки компьютерной зависимости, не обостряйте ситуацию, отведите его к психотерапевту.

 Советы как уберечь ребенка от зависимости.

  • Необходимо в первую очередь выяснить, что же побудило ребенка уйти «в компьютер».
  • Неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером.
  • Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии.
  • Пребывание ребенка за компьютером необходимо ограничивать.
  • Компьютер следует устанавливать в таком месте, где вы будете видеть, чем занимается отпрыск.
  • Ребенку все же лучше не покупать отдельный компьютер.
  • Лишая ребенка желаемого количества времени в интернете, всегда предлагайте альтернативу.
  • Поднимайте самооценку ребенка.
  • Поощряйте дружбу ребенка с другими детьми.
  • Родителям придется ознакомиться с популярными у их детей играми.

 Профилактика зависимости от компьютерных игр

    Формирование компьютерной зависимости ребенка часто связывают с особенностями воспитания и отношениями в семье. Ведь речь идет и о нашем будущем тоже, насколько крепким будет здоровье, а старость безоблачной и счастливой. Поэтому на первое место в системе ценностей нужно ставить качество воспитания детей, основанное на личном примере, взаимном уважении и доверии.

Что делать, если ребенок не говорит

Если ребенок на втором и третьем году жизни не разговаривает или использует малопонятную скудную речь, то необходимо обратиться к логопеду, психологу и неврологу для проведения дифференциальной диагностики.

Ситуации, которые оказывают негативное влияние на развитие речи:

  • недостаточное общение со взрослыми;
  • невнимание взрослого к проблемам ребенка;
  • неблагоприятные эмоциональные и социальные условия для развития ребенка;
  • понимание ребенка и выполнение его требований без необходимости объяснять и использовать новые слова, отсутствие стимула к развитию;
  • преобладание у взрослого «детских» фраз (сюсюканье), когда не ребенок подражает взрослой речи, а, наоборот, взрослый спускается на уровень ребенка;
  • преобладание эмоционального общения над деловым, когда родители активно использует восклицательные междометия, похвалу, но не применяют подсказки, объяснения.

Если у ребенка замедленно развивается активная речь, то следует убедиться, что:

  1. У него нормально развит слух.
  2. Он понимает обращенные к нему просьбы.
  3. Пытается подражать словам.
  4. Взаимодействует в ситуации общения.

В таких случаях физиологических отклонений нет, но необходимы специальные условия:

  1. Избегать физического и эмоционального перенапряжения.
  2. Создать адекватный возрасту режим: следить за нормами сна и бодрствования, обеспечить полезным питанием, активными прогулками. Посещать детские площадки с большим количеством детей. Мотивировать ребенка забираться на ступеньки, горки, лазить по спортивному комплексу.
  3. Использовать в разговоре внятную, спокойную речь. Разговаривать в быту, включать речь в предметные действия.
  4. Сопровождать показ предметов увлекательным рассказом.
  5. Рассказывать сказки, читать стихи, рассматривать детские книжки, обсуждать их.
  6. Для стимуляции речи давать поручения: сказать что-то кому-либо, передать, позвать, попросить.

Речь до трех лет развивается активно, скачками. Период раннего детства — время, когда упражнения на речевое развитие дадут максимальный эффект.

Жестокое обращение с детьми: что это такое?

Консультация для родителей и педагогов

Определение понятия «жестокое обращение с детьми» представлено в Декларации прав ребенка и подразумевает причинение вреда состоянию здоровья ребенка во всех его проявлениях. Поскольку любые формы насилия над маленьким ребенком происходят, в основном в семье, то необходимо проводить серьезную разъяснительную работу среди родителей.

Что включает понятие «жестокое обращение с детьми»

Как правило, понятие «жестокое обращение с детьми» у большинства людей ассоциируется с побоями. Однако оно имеет более широкий смысл и включает четыре составляющие. Поэтому есть необходимость объяснить родителям, что это такое поподробнее.

  • Физическое насилие — означает преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений. Они могут быть получены в результате избиения, насильственного удержания, агрессивного поведения (пощечины, пинка и т.д.), удушения. Подобные действия могут совершаться рукой или с использованием предметов.

Наличие физического насилия в семье определить довольно легко, ведь от них остаются видимые последствия (синяки, царапины, кровоподтеки, ожоги, растяжения или переломы и т.д.). Иногда подобные следы могут отсутствовать или же повреждения остаются только на внутренних органах.

  • Психологическое насилие — заключается в причинении ребенку морального вреда. Это наиболее распространенный вид насилия, поскольку многие даже не находят подобные действия противоправными и не считают нужным менять свое поведение.

Психологическое насилие заключается в следующем:

  • словесное унижение;
  • оскорбление;
  • разговор «на повышенных тонах»;
  • угрозы;
  • отказ в поддержке;
  • игнорирование;
  • запрет на общение;
  • постоянная критика действий ребенка;
  • обзывания;
  • преднамеренная изоляция;
  • систематическое невыполнение обещаний.

Последствия психологического насилия также довольно заметны. Они проявляются в замкнутости ребенка, его неуверенности в себе, заниженной самооценке. В такой ситуации ребенок может ощущать себя никому не нужным, нелюбимым и даже чувствовать себя в опасности.

  • Сексуальное насилие — вовлечение в сексуальную деятельность, совершение сексуальных действий в отношении ребенка. Данный вид насилия подразумевает не только сексуальный контакт, а также и ряд других поступков:
  • совершение сексуальных действий не с ребенком, а в его присутствии;
  • прикосновения к интимным частям тела ребенка;
  • принуждение ребенка к ношению слишком открытой одежды;
  • просмотр в присутствии ребенка порнографии.

Узнать о совершении подобного насилия очень трудно, так как дети считают эти случаи постыдными и сами пытаются всеми силами скрывать информацию о них.

  • Пренебрежение — проявляется в отсутствии заботы о ребенке. О таком виде насилия свидетельствует не предоставление возможности получать нормальное жилье, питание, условия существования (одежды, учебных принадлежностей, элементарных игрушек, книг и т.д.).

Также к этому виду насилия относится пренебрежение обеспечением мер безопасности, в результате чего с ребенком может произойти несчастный случай.

О профилактике гриппа и ОРВИ.

 В Российской Федерации продолжается эпидемический сезон заболеваемости гриппом и ОРВИ, характерный для этого времени года.

Возбудители гриппа и ОРВИ передаются от человека к человеку воздушно-капельным путем и достаточно контагеозны (заразны).

При ОРВИ — острых респираторных вирусных инфекциях не гриппозной этиологии заболевание развивается постепенно, чаще всего начинается с утомляемости и насморка, сухого кашля, который затем переходит в мокрый.

При гриппе отмечается резкое ухудшение состояния – повышение температуры тела (в отдельных случаях до 40,5 градусов), головная боль, «ломота» в мышцах и суставах, чувствительность к свету. Наиболее активная фаза приходится на 3-5 день заболевания, выздоровление на 8-10 день. При гриппе поражаются сосуды, поэтому возможна кровоточивость десен и слизистой оболочки носа. После перенесенного гриппа организм становится чрезвычайно восприимчив к различным инфекциям, что приводит к тяжелым инфекционным осложнениям.

Особенно тяжело ОРВИ и грипп протекают у маленьких детей, пожилых людей, людей с хронической патологий и заболеваниями иммунной системы.

Лучшей защитой от гриппа является иммунизация. Вместе с тем от остальных ОРВИ прививка не защищает.

Для того чтобы предупредить заболевание необходимо укреплять и закалять свой организм. Высыпайтесь, соблюдайте режим труда и отдыха, старайтесь больше находится на свежем воздухе. Отправляясь на прогулку, одевайтесь по погоде, старайтесь не переохлаждаться при нахождении на улице. Если Вы промочили ноги, необходимо пропарить их сразу по возвращении домой.

Укреплению организма способствует правильное питание. Включите в рацион продукты, содержащие витамины А, С, цинк и кальций: цитрусовые, киви, сладкий перец, молочные и кисломолочные продукты, твердые сыры, отварную рыбу, говядину морковь со сметаной, изюмом или курагой и др.

При планировании посещения общественных мест возьмите с собой медицинскую маску: если в общественном месте чихают и кашляют, закройте рот и нос медицинской маской или носовым платком – это поможет предотвратить инфицирование.

Любое вирусное заболевание, перенесенное «на ногах», может привести в дальнейшем к нежелательным последствиям и осложнениям. К тому же заболевший человек заражает окружающих.

Поэтому необходимо при первых признаках заболевания обратиться к врачу.

Будьте здоровы!

Об осложнениях гриппа.

Почему необходимо обращаться к врачу?

 

Почему грипп, относясь к группе острых респираторных вирусных инфекций, выделяется как особая инфекция? Почему именно о гриппе говорят врачи, СМИ, популярные сайты сети Интернет?

Ответ прост: грипп – единственная острая респираторная вирусная инфекция (ОРВИ), влекущая за собой серьезные осложнения, которые не только нарушают работу нашего организма, но и опасны для жизни. А осложнения эти возникают очень часто. Чаще всего осложнения гриппа носят отсроченный характер, проявляются спустя некоторое время, когда человек уже забыл о перенесенной инфекции. Начинаются проблемы в функционировании сердечно-сосудистой, нервной и других систем организма.

Общая информация о заболевании.

Грипп – острая вирусная инфекция дыхательных путей, характеризующаяся поражением слизистых оболочек верхних дыхательных путей, лихорадкой, интоксикацией, а также нарушением деятельности сердечно — сосудистой и нервной систем.

Источником инфекции является больной человек с клинически выраженной или бессимптомной формой гриппа. Важную роль в передаче инфекции играют больные со стертой формой инфекции, переносящие заболевание «на ногах».

Какие органы чаще всего поражает вирус гриппа?

Наиболее часто встречаются осложнения со стороны дыхательной системы, на втором месте органы сердечно-сосудистой системы и органы кроветворения, также встречаются осложнения со стороны нервной и моче-половой систем.

Для кого особенно опасны осложнения гриппа?

В группе риска по неблагоприятному исходу заболевания находятся дети до года и взрослые, старше 60 лет с сопутствующими заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы и эндокринной патологией, у которых возможен летальный исход из-за осложнений ранее имевшихся заболеваний.

Осложнения гриппа делятся на 2 группы:

1.    Связанные непосредственно с течением гриппа.

Это геморрагический отек легких, менингит, менингоэнцефалит, инфекционно-токсический шок.

2.    Возникшие в результате присоединения бактериальной инфекции.

Наиболее опасное и частое осложнение – это пневмония. Пневмония может быть как первичная, которая развилась сразу, а также может быть вторичной – возникшей на фоне присоединения бактериальной инфекции. Бактериальные агенты, наиболее часто вызывающие вторичную пневмонию – пневмококк и стафилококк. Такие пневмонии развиваются в конце первой – начале второй недели заболевания. Вирусная пневмония может протекать совместно с бактериальной, присоединившейся позднее.

Еще одним смертельно опасным осложнением гриппа считается острый респираторный дистресс-синдром, заключающийся в нарушении барьерной функции легочной ткани. На фоне данного осложнения возникает серьезнейшая дыхательная недостаточность, нередко несовместимая с жизнью.

Не менее опасными осложнениями являются отит, синусит, гломерулонефрит, гнойный менингит, сепсис.

Токсическое поражение сердечной мышцы, как осложнение гриппа особенно опасно для пожилых людей.

Поражение центральной нервной системы проявляется менингеальным синдромом, спутанным сознанием, головной болью, рвотой.

О поражении периферической системы свидетельствуют радикулярные и другие невралгические боли.

При развитии отека мозга, геморрагического энцефалита у больного наблюдаются судороги, расстройство сознания. Такие осложнения нередко приводят к смерти вследствие остановки дыхания.

Профилактика гриппа:

Единственным надежным средством профилактики гриппа является вакцинация. Оптимальным временем проведения вакцинации против гриппа является период с сентября по ноябрь.

Профилактика осложнений.

Если по каким-либо причинам вакцинацию провести не удалось — строжайшим образом соблюдайте правила личной гигиены, во время подъема уровня заболеваемости гриппом постарайтесь не посещать общественные места, не контактируйте с заболевшими.

В случае подозрения у себя вирусной инфекции в течение ближайших 48 часов обратитесь к врачу.

Не пренебрегайте лечением, которое назначил Вам врач, своевременно принимайте назначенные лекарственные средства.

Обязательным пунктом в профилактике развития осложнений является соблюдение постельного режима во время болезни.

Причиной смерти от вируса гриппа является несвоевременное обращение за медицинской помощью и отказ от лечения.

Постановление от 18. 09.2019 г. № 1721 «Об утверждении Порядка обращения родителей (законных представителей) за получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации дошкольного образования, находящиеся на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области»

Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми»

Консультация для родителей «Права ребенка»

Консультация для родителей «Ребенок и его права»

Уважаемые родители!

Вы имеете возможность на ежемесячную выплату за счет средств материнского (семейного) капитала в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка после 1 января 2018 года

sdfg edrtu

мат кап

«Принципы семейного благополучия»

Уважаемые родители!

Воспитание гармонично развитой личности — задача не только педагогов, но и родителей. Главная задача взрослых — научить ребенка соблюдать закон, не оставаться равнодушным к происходящему.

 Правила позитивного общения с ребенком.

  • Безусловно принимайте и уважайте ребенка.
  • Если вы рассержены на ребенка, нужно выражать своѐ недовольство. Но не ребенком в целом, а его отдельными действиями.
  • Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Раз чувства у него возникли, значит, для этого есть основания.
  • Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие ребенка.
  • Активно выслушивайте его переживания и потребности.
  • Будьте (читайте, играйте, занимайтесь) вместе.
  • Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется.
  • Помогайте, когда он просит. Поддерживайте успехи.
  • Делитесь своими чувствами.
  • Конструктивно разрешайте конфликты.
  • Используйте в повседневном общении приветливые фразы.
  • Обнимайте не менее 4 –х, а лучше по 8 раз в день. 

 Советы родителям.

  • Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.
  • Ребенок — не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
  • Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт присутствия в семье.
  • Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.
  • Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

 Ребенок учится тому, чему его учит жизнь.

  • Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.
  • Если к ребенку относятся враждебно, он учится драться.  Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.
  • Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.
  • Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.
  • Если ребенка хвалят, он учится благодарности.
  • Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.
  • Если ребенок растт в безопасности, он учится доверять.
  • Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.

 Семь правил для взрослых.

  • Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным.
  • Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — не наказывайте. Даже если уже поняли, что слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай».
  • За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному за каждый. Наказание – не за счт любви, что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.
  • Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные взрослые, ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.
  • Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!
  • Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!
  • Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения.

Безопасность детей летом

Уважаемые родители! С наступлением летнего периода в рамках акции «Безопасность детей летом» просим Вас обращать внимание на места массового пребывания несовершеннолетних и семей с детьми (парки, скверы, пляжи, детские площадки, в том числе и в торговых центрах, спортивные площадки, детские площадки во дворах, надувные батуты) с целью выявления факторов, угрожающих жизни и здоровью находящихся на них детей.

Спасатели Еврейской автономной области призывают горожан быть внимательнее и объяснять детям правила пожарной безопасности и опасности открытых окон.

Огонь  причиняет людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности. Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть всегда подготовленным.

Обучайте детей пожарной безопасности с самого раннего возраста. Малыши хорошо воспринимают материал, который дается им в игровой форме. Вы можете разыгрывать обучающие сценки, показывать мультфильмы и читать детские книги, в которых рассказывается об опасности огня, - рассказывает начальник управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Еврейской автономии Иван Копысов.

Ежегодно в теплое время года происходят десятки случаев падения детей из окон, в том числе, со смертельными исходами.

Статистика говорит о том, что большинство случаев падения происходит, когда детей оставляют без внимания в комнате с открытым окном, либо с окном, на котором установлена москитная сетка. Спасатели призывают взрослых проявлять бдительность и объяснять детям, что высота таит опасность. Нужно запрещать игры на подоконнике, учить правильно смотреть в окно, не высовываясь и не облокачиваясь на карниз. Важен и личный пример: взрослые не должны при детях сидеть на подоконнике.

В большинстве случаев причиной падения становятся незакрепленные москитные сетки, на которые опираются дети. В связи с этим ни в коем случае нельзя оставлять детей без присмотра рядом с открытыми окнами. Ручки на окнах стоит заблокировать так, чтобы ребенок не смог открыть их. Нельзя пренебрегать средствами детской защиты: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, должны быть оборудованы специальными устройствами, блокирующими открывание окна. На окна лучше поставить предметы или цветы, которые будут препятствовать прямому доступу к окну. Во время проветривания комнаты лучше перевести детей в другое помещение.

Выполнение этих рекомендаций может помочь родителям уберечь жизнь и здоровье своих детей. Вместе сохраним здоровье детей!

Напоминаем телефон по которому необходимо сообщить обо всех опасных случаях, происшествиях и подозрительных фактах 8 42622 2-05-84

 28619

Окружной форум молодых семей Дальнего Востока

Форум приурочен к празднованию Дня семьи, любви и верности и пройдет с 4 по 8 июля 2019 года на базе Центра для активной молодежи – подразделения краевого государственного автономного учреждения «Дом молодежи» в Хабаровском крае.

В Форуме принимают участие молодые люди, состоящие в зарегистрированном браке; возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье -от 18 до 30 лет включительно.
Проживание, питание и образовательную программу участников обеспечивает принимающая сторона.

Регистрация на Форум осуществляется в автоматизированной информационной системе «Молодежь России» и продлится до 15 июня 2019 года.

Контактное лицо:

от ЕАО Другоченко Елена Александровна, 8 (42622) 21217;
Ляшенко Валентина Алексеевна — начальник отдела профилактики асоциального поведения КГАУ «Краевой молодежный центр социального воспитания и здоровья», тел.: 8 (4212) 57 36 25, эл. почта; kcsviz@yandex.ru.
#еао #семья #молодежь79#Росмолодежь#комитет_образования_еао #дв

Памятка для родителей

о правилах поведения на железной дороге

 plakat_2

Уважаемые взрослые!

 Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей.

Помните, это опасно для их жизни!

Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии движущегося поезда или маневрового локомотива.

plakat_1

Помните, что опасно для жизни – оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги.

ЗАПОМНИТЕ:

  • Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.
  • При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.

plakat_0 plakat_4 plakat_3 plakat_2

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Подлезать под железнодорожным подвижным составом.
  • Перелезать через автосцепные устройства между вагонами.
  • Бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом.
  • Устраивать различные подвижные игры.
  • Оставлять детей без присмотра.
  • Прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути.
  • Осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.

Уважаемые взрослые, не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги!

Помните, что железная дорога – не место для детских игр.

Уважаемые взрослые, все трагедии с участием детей на железнодорожном транспорте можно было предотвратить!

Внимание!

На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru создан модуль для реализации возможности оставить отзыв гражданами о качестве услуг, предоставляемых образовательной организацией.

Приглашаем заинтересованных лиц воспользоваться предоставленным ресурсом и принять участие в оценке деятельности образовательных организаций на сайте bus.gov.ru

Риски отказа от прививки против кори

Корь является высокозаразным инфекционным заболеванием и в случае отказа от вакцинации людей неизбежно приведет к резкому увеличению числа случаев заболевания.

Ни для кого не секрет, что до середины ХХ века на Земле от кори умирали сотни тысяч детей ежегодно. Это заболевание называли «убийцей детей».

 

Вирус кори распространяется потоками воздуха не только по комнате, квартире, где находится больной, но и проникает по вентиляционной системе на другие этажи. Риск инфицирования таким путем хоть и невелик, ввиду невысокой устойчивости вируса во внешней среде, но существует.

Распространяясь, вирус несет неизбежную угрозу людям, не прошедших вакцинацию против кори. Индекс контагиозности (заразительности) приближается к 100%.

Оказываясь на слизистых оболочках верхних дыхательных путей, вирус незамедлительно попадает в кровь, лимфатические узлы, размножаясь, вызывает общую интоксикацию.

Вирус поражает:

  • Дыхательные пути
  • Пищеварительный тракт
  • Нервную систему
  • Сердечно-сосудистую систему

Типичные признаки заболевания корью:

  • Конъюнктивит
  • Пятна Филатова-Коплика
  • Воспаление верхних дыхательных путей
  • Сыпь

В процессе заболевания вирус подавляет деятельность иммунной системы, вследствие чего велика вероятность развития тяжелых осложнений.

Наиболее частыми осложнениями кори являются пневмонии, отиты, ларингиты, коревой круп, фебрильные судороги.

436c2dcc7f4202ceb74cf774bd54e7ad

Самыми тяжелыми осложнениями кори являются коревой энцефалит (воспаление мозга), менингит (воспаление мозговой оболочки). Коревой энцефалит встречается с частотой 1:1000 заболевших, в основном среди лиц с изначально ослабленным иммунитетом.

Такое осложнение как тромбоцитопения (частота 1:300) несет ответственность за 20% всех детских смертей. Тромбоцитопения – снижение уровня тромбоцитов, клеток, отвечающих за свертываемость крови.

Известно, что у взрослых такое осложнение как менингоэнцефалит развивается чаще, чем у детей. Менингоэнцефалит приводит к необратимым последствиям со стороны центральной нервной системы.

Наиболее грозное осложнение кори – подострый склерозирующий панэнцефалит (ПСПЭ) – дегенеративное заболевание нервной системы, развивающееся приблизительно спустя 7 лет после перенесенной кори. Заболевание сопровождается расстройствами личности, судорогами, двигательными расстройствами, приводящими к коме и смерти.

По данным немецких исследований детей в возрасте до 5 лет, частота встречаемости ПСПЭ после перенесенной кори 1:1700, до года жизни 1:600.

Риск серьезных осложнений и смертельных случаев наиболее высок среди детей младшего возраста и взрослых людей старше 20 лет.

1 ребенок из 300 получает осложнение кори в виде энцефалопатии.

Корь может усугубить течение туберкулеза.

Корь у беременных женщин ведет к потере плода.

Напомним о профилактике кори!

С целью создания активного иммунитета проводится плановая вакцинация живой коревой вакциной (ЖКВ).

В Российской Федерации иммунизация против кори проводится в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок, который регламентирует сроки введения препаратов. Прививка против кори детям проводится, как правило, одновременно с прививкой против эпидемического паротита (комплексной вакциной корь-паротит), а также против краснухи.

Плановая иммунизация детей проводится в возрасте 1 год и 6 лет. Взрослых, не болевших корью ранее, не привитых или привитых против кори однократно, прививают в возрасте до 35 лет. До 55 лет включительно прививают взрослых, относящихся к группам риска (медицинские работники, работники образовательных организаций и пр.).

После двукратного введения вакцины, так же, как и после переболевания корью, формируется стойкий длительный иммунитет к этой инфекции.

Помимо осложнений, опасных для жизни и здоровья ребенка, отказ от вакцинации влечет за собой:

  • временный отказ от приема в оздоровительное учреждение в случае, если имеется риск заболевания корью;

  • отказ от приема в образовательные организации в случае эпидемии кори или ее угрозы.

Пропаганда против прививок приводит к эпидемиям, влекущим за собой печальную статистику.

Вакцинопрофилактика является наиболее эффективным средством профилактики кори.

Берегите свое здоровье, а также здоровье своих детей и близких.

Уважаемые родители!

Открыта «Горячая линия» по соблюдению температурного режима в ДОУ. Обращаться по телефону 4-10-10.

 Что такое педикулез?

Вши — мелкие кровососущие насекомые, которые легко переходят от человека к человеку. Несмотря на то, что в природе имеется до 150 видов вшей, они являются строго специфичными паразитами и паразитируют только на определенных видах животных. Человек может заразиться педикулезом только от других людей, но не от больной кошки или морской свинки.

Существует три разновидности вшей, вызывающих педикулез у человека — головные, лобковые и платяные вши.

gznenyjcikl_vshi

Головные вши – это насекомые серовато-белого цвета, размером 2-4 мм. Как правило, они обитают на волосистой части головы, но могут поражать также брови и ресницы.

Платяные вши напоминают головных, но немного превосходят их размерами (2-5 мм). Эти вши могут обитать на теле человека, в складках одежды и постельном белье. При заражении платяными вшами наиболее часто поражаются места соприкосновения кожи со складками и швами одежды.

Вши очень подвижны, размножаются путем откладывания яиц-гнид желто-белесоватого цвета. Гниды плотно прикрепляются к волосам или ворсинкам ткани секретом клеевых желез, вырабатываемым самкой.

pedikulez-u-detej

Питаются вши исключительно человеческой кровью, выпивая за один прием до 0,003 мл. Средняя продолжительность их жизни составляет 27-46 дней.

Причины

Вши не прыгают и не летают, а бегают. Поэтому заражение чаще всего происходит при прямом контакте между людьми. Головные вши могут перебегать от человека к человеку по волосам, особенно, длинным. Дети, как правило, заражаются педикулезом в больших коллективах: в школах, детских садах, летних лагерях, когда причесываются чужими расческами, меняются шапками, спят на чужих подушках. Кроме того, педикулезом можно заразиться в парикмахерской, гостинице, поезде, больнице, а также в бане и бассейне.

Платяные вши попадают к здоровому человеку при тесном бытовом контакте. Они поселяются в складках одежды, из которых переползают на кожные покровы. Заражение может произойти при использовании грязных вещей и постельного белья.

Что при этом происходит?

От момента заражения до первых признаков болезни может пройти несколько недель. Перебравшись к новому хозяину, вошь клешнями-лапками прочно прикрепляется к волосу и начинает обустраивать свой быт. Для того, чтобы добыть пропитание, она хоботком прокалывает кожу хозяина. Слюнные железы вши вырабатывают специальный фермент, который переваривает кровь и одновременно не дает ей свернуться.

Отложенные яйца-гниды самка укрепляет на волосах так, что смыть их водой невозможно. Спустя некоторое время из этих яиц вылупятся новые вши.

Диагностика

Взрослых платяных вшей и их яйца находят не только на волосах, но и в швах одежды. Наличие головной вши определяют по беловатым гнидам, прикрепленным к волосам головы. А если взять лупу, то можно увидеть и самих паразитов — буроватые точки у основания волоса. Там же располагаются беловатые гниды.

Наиболее явный признак заражения вшами — зуд. Завшивевший человек начинает постоянно чесаться, и на месте укусов появляются ранки-расчесы.

Лечение

Для того, чтобы вылечиться, конечно, желательно обратиться за профессиональной помощью к доктору. Однако, если вы на 100% уверены, что вас беспокоят именно вши, можете избавиться от нее сами. Это очень просто. Раньше этих насекомых травили керосином, а зараженные волосы выбривали.

Сегодня появились более эффективные методы: для экономных — 10% или 5 % серная мазь или мазь с бензилбензоатом, для остальных — «Ниттифор», «Спрей-Пакс» или Спрегаль. Способ применения описан в инструкции.

После окончания лечения все нательное и постельное белье нужно замочить с отбеливателем или прокипятить, затем прогладить горячим утюгом.

Профилактика педикулеза

Педикулёз очень неприятная болезнь. Никого не обрадовала бы такая ситуация, когда ты беседуешь с человеком и ловишь на себе удивлённый и пристальный взгляд на волосы, по которым прогуливаются вши. По этой причине необходимо соблюдать меры предосторожности. Самое главное в профилактике педикулеза, это соблюдение личной гигиены, постельное бельё и нательное должно быть чистым, так как вши не любят чистоту. Гладить бельё надо основательно у швов, так как вши именно там откладывают яйца. Не давайте никому свою расчёску.

Оказывается, что паразитам очень не по вкусу запах лаванды и чайного дерева. Так что если нанести эту жидкость в область затылка и за уши, это поможет, не заразится вшами. Если же всё-таки вы переболели педикулёзом, то необходимо продезинфицировать: полотенца, головные уборы, постельное бельё, одежду, мягкие игрушки, после чего в течении двух недель не пользоваться ими. Без человека вошь будет жить ещё неделю, если же там были яйца, то вши выйдут через неделю, поэтому двух недель достаточно, чтобы быть уверенным, что вши погибли, так как без питания кровью человека паразиты жить не могут. Для того, чтобы убедиться о наличии или отсутствии вшей, можно расчесать голову специальным гребнем над светлой поверхностью. После чего всё станет ясно.

 АДАПТАЦИЯ! Это важно знать!

Здравствуй, детский сад!

Подготовить ребенка к детскому саду не менее важно, чем к школе. Трудности в адаптации к детскому саду встречаются чаще, чем к школе. Между тем, утренний плач перед расставанием с мамой, постоянный ОРЗ, резкий контраст между поведением ребенка в саду и дома, − все это далеко не норма.
Дети по-разному привыкают к детскому саду. Это зависит и от условий детского сада, от особенностей самого ребенка, от его опыта общения со взрослыми и сверстниками, и конечно, от настроя родителей и близких людей. Адаптация − это в любом случае стресс для малыша. Даже если ребенок с первого дня в детском саду «как дома», ему необходимо постепенное привыкание и повышенное внимание родителей. Что говорить о детях с повышенной эмоциональной чувствительностью, очень сильно привязанных к матерям или не имеющих опыта общения со сверстниками. В период адаптации возникает временное нарушение работоспособности. Первые дни малыш может отказываться от еды, умывания и других режимных моментов. Некоторые дети становятся агрессивными, другие плаксивыми, раздражительными, тревожными. Есть дети, которые сидят у окна, поджидая маму и мало двигаются. Ночью дома дети могут плохо спать, хотя раньше такого не случалось. Это все признаки привыкания ребенка к новым особенностям жизни. Через 2-4 недели поведение ребенка приходит в норму, он привыкает, становится подвижным, любознательным и жизнерадостным. Если по прошествии месяца ваш малыш еще не привык к детскому саду, обратитесь за помощью к воспитателю или психологу.
Предлагаем рекомендации, которые помогут и малышу и вам перенести адаптацию к новым условиям.

В этот период важно дать ребенку:

  • Сбалансированное питание. Так как необходимо поддерживать его силы, тем более, если малыш плохо ест в детском саду.
  • Стрессовое состояние приводит к ослаблению иммунитета, поэтому малыш легко может заболеть. Постарайтесь еще до начала посещения детского сада и в первое время подпитать организм ребенка витаминами.
  • Хорошо снимает тревожное, стрессовое состояние интенсивная двигательная нагрузка. Особенно, если ваш ребенок в период адаптации малоподвижен в детском саду. Уделите несколько минут дома или на улице веселым, подвижным, шумным играм (только не перед сном). Если ваш ребенок очень активный, быстро возбуждается − для него лучше подойдут бег, катание на велосипеде, если же малыш медлителен − предложите ему активные игры с прыжками, топаньем, хлопками, используйте эмоциональные выкрики, но такие игры должны быть короткими по времени.
  • Чтобы поддержать нервную систему малыша, устраивайте ему несколько дней ванны с успокаивающим раствором (например, чертополох). На ночь можно положить у изголовья маленькие подушечки с хмелем. Отвары корня валерианы, корня пиона в течение 3 недель также помогут вам в этом.
  • Одна из важнейших и трудновыполнимых задач − это настрой родителей. Связь мамы с ребенком еще велика и малышу передается ее беспокойство и волнение. Если вы уже приняли решение посещать детский сад, перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Ведь это естественно, что в первое время будут трудности. Не обсуждайте при ребенке возможные осложнения; если вы чем-то недовольны в группе, детском саду, − решайте эти вопросы с работниками без присутствия ребенка. Не думайте, что он ничего не понимает. Ласково отзывайтесь о воспитателе и детях, общаясь с малышом. Не говорите при малыше о том, как он тяжело привыкает. Оставаться на какое-то время в группе с ребенком можно, но не более 2-3 дней. Приводя ребенка в детский сад, не затягивайте прощание, чаще всего дети после ухода мамы быстро успокаиваются. А вот что действительно важно, так это в первое время раньше забирать ребенка. Ни в коем случае не оставляйте его в первые дни до вечера. Это очень большое напряжение для маленького человечка. Если ребенок тяжело расстается с вами утром, пусть его приводит в детский сад человек, к которому он меньше привязан эмоционально. Это может быть папа, старшие родственники, ваши знакомые. Несколько раз попробуйте привести малыша во вторую половину дня. И заберите его одновременно с другими детьми. Пусть он убедится, что всех деток забирают родители, никого не оставляют в садике, пусть посмотрит, как все радуются встрече.
  • Обратите внимание на режим дня. Вы облегчите малышу жизнь, если научите его самостоятельно кушать, проситься на горшок, мыть руки. Хорошо, если ребенок знает свои вещи и проявляет инициативу во время одевания (стремится натягивать колготки, любит сам одеваться и т.п). Если ребенок днем дома, то не забудьте устроить ему тихий час, пусть хотя бы просто полежит в постели. Старайтесь минимально изменять режим дня по выходным дням − в первую очередь это важно для самочувствия вашего ребенка.
  • Если вашего ребенка сложно накормить, попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что может привести к улучшению аппетита. Часто дети плохо едят в детском саду, потому что таких блюд он не ел дома. Не поленитесь − готовьте и предлагайте малышу различные запеканки, овощные блюда из тертой моркови, свеклы, а также каши. Если ребенок не переносит какой-то продукт, предупредите воспитателя.
  • Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад − особенно. Хождение босиком − самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры. Постепенно приучайте ребенка к холодному питью. Мороженное − это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур. Самое главное в закаливании − это постепенность. Подробности о том, как правильно закаливать малыша, вы можете узнать у воспитателей.
  • Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает постоянно про маму, легко справляется с режимом, то, скорее всего, необходимо изменить сложившуюся «традицию» расставания − сделать короче, попросить посмотреть в окно, уложить игрушку спать, пока вы ходите по делам в т.п. Если в отсутствии мамы малыш плачет, отказывается от еды, от общения с воспитателем, обратитесь к психологу. Чаще всего это связано с повышенной тревожностью мамы или с сильной привязанностью к ней ребенка. Прежде всего свое внутреннее состояние должна изменить мама.
  • Понаблюдайте, как ребенок играет со сверстниками. В этом возрасте взаимоотношение детей только формируются. И часто до детского сада такого опыта у детей нет. Если ребенок не подходит к детям, помогите ему: научите здороваться с группой детей, предлагать свои игрушки, просить разрешения играть с чужими игрушками, правильно реагировать на отказ. Бывает, что дети в таком возрасте кусают, щипают, бьют сверстников. Это говорит о том, что ребенок не умеет другим способом добиться того, чего хочет, учите его этому, говорите малышу, что причинять боль другим нельзя. Приучите ребенка приносить в сад те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями.

Желаем удачи.

buratinooСОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
Ребёнок и речь

Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, согласовывают действия. Она служит основным средством общения. Речь одновременно-необходимая основа мышления, его орудие. Мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и другие, развиваются в процессе овладения речью. От уровня развития речи зависит общее интеллектуальное развитие. Для нормального становления речевой деятельности необходимы определённые условия психического развития. Прежде всего, необходимо, чтобы у ребёнка:

- достигли определённой степени различные структуры головного мозга;
— правильно и координированно работали голосовые и дыхательные системы; органы артикуляции;
— были достаточно развиты слух и зрение, двигательные навыки, эмоции;
— формировалась потребность в общении.
Отличается ли речь вашего ребёнка от речи его сверстников?

В первую очередь необходима консультация специалистов. Вам помогут педиатр, психиатр, невролог, логопед, психолог, возможно, понадобится посетить сурдолога, окулиста, эндокринолога.

Когда следует обратиться за помощью?

Если возник такой вопрос, скорее всего, Ваша тревога обоснована — нужно это сделать незамедлительно

Речевые трудности у детей

- Ребёнок не говорит совсем.
Отсутствие речи в три года — не просто запаздывание. Это сигнал о грубом речевом нарушении.
Необходимо срочно обратиться к логопеду.

- Задержка на стадии называния.
Ребёнок называет предметы в конкретной ситуации (под влиянием образца взрослого), долго остаётся на уровне обозначения, предложений в речи нет. В реальном общении с людьми вместо речи — жесты, движения, требовательные возгласы.
— Говорит, как маленький.
— Невнятная речь.
— Не хочет говорить.
— В речи появлялись запинки.

images
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!
Ранний возраст

После года развитие речи идёт стремительно. Ребёнок всё больше и больше произносит слов. Возрастает потребность ребёнка в речевом общении .У малыша появляется желание не только узнать, что это за предмет, но и что с ним можно делать, для чего он нужен. Если взрослый не поддерживает обращений ребёнка, то заглушается сама потребность в общении, задерживается развитие активной речи: к 1,5 годам у ребёнка 20-30 слов, к 2-м годам 50 и более, к 3-м годам 1500 слов, появляются развёрнутые предложения.

Основания для беспокойства:

- Стойкое и длительное отсутствие речевого подражания новым словам (такая остановка может быть и при нормальном развитии речи, но не более полугода после появления первых слов)
— Ребёнок не строит из накопленных слов предложений, но их грамматическое оформление грубо искажено
— Не говорит о себе в первом лице (нет местоимения «я»)
— Во время речи кончик языка высовывается между зубами. Звуки произносятся с «хлюпанием», имеют носовой оттенок.

Дошкольный возраст

В 4 года речь ребёнка включает предложения из 5-6 слов. Словарь — 2000 слов.

К 5 годам ребёнок полностью усваивает обиходный словарь. Его лексика обогащена антонимами, синонимами.

В 4,5-5 лет заканчивается формирование фонетической системы родного языка (речь чистая), что в значительной степени создаёт готовность овладения письменной речью.

К 6 годам происходит овладение значением производных слов, появляется навык словообразования (рыбак-рыбачок, молоко возит-молоковоз)

К 7 годам у ребёнка хорошо развита связная речь, он понятно и последовательно может рассказать о каком-либо событии, речь грамматически правильная, использует предложения со сложносочинённой и сложноподчинённой связью (с союзами а, и, или, потому что, если бы и т.д.). Становится возможным установление причинно-следственного отношения в социальных, познавательных, языковых и других процессах.

Основания для беспокойства:

- У ребёнка ограничен бытовой словарь
— Он не может или затрудняется сгруппировать и назвать предметы одним словом (овощи, одежда и т.д.)
— Затрудняется заменить слово синонимом: собака-пёс, смотреть-глядеть и т.д.)
— Не может подобрать антоним: холодный-горячий и т.д.
— Ребёнок неактивен в речевом общении. Он не может связно рассказать о происходящих событиях, неправильно произносит звуки, искажает слоговую структуру слова.

 

0_6e15c_8c508102_L.jpgПроведем лето с пользой.

Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее.

Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Большинство семей имеют дачные участки, многие выезжают в отпуска, кто-то остается в городе, но у всех есть возможность гулять с детьми, играть с ними на природе. Важно организовать с детьми игры – полезные для развития, расширяющие кругозор и знания ребенка об окружающей красоте природы.

Гуляя в парке, у реки, да и просто во дворе можно найти множество предметов и объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или развить мелкую моторику.

Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы. Новые, незнакомые ребенку слова следует объяснять, повторять несколько раз, научить ребенка понятно выговаривать их.

Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и т.д. это развивает слуховое внимание.

Отдыхая на пляже, либо в парке можно организовать экспериментальные опыты, с изучением свойств воды, песка, травы, росы. Подобные занятия расширяют не только кругозор ребенка, но и пополняют активный словарь существительными, прилагательными, глаголами.

Игры и упражнения можно придумывать взрослому самому и предлагать их ребенку, главное, чтобы любое задание несло в себе поучительную, обучающую цель.

 Возьмите на заметку

Июнь. Наступило лето! Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку. Заколосилась в поле рожь, цветет брусника и шиповник, если увидеть улей, то в нем пчелы собирают мед с пыльцы растений.

Июль. Идет сенокос (косят сено), спеет черника, наливается клубника. А если сходить в лес за ягодами можно набрать целую корзину. Смотри! В парках лежит летом пушистый «белый снег»?! Это цветет тополь, а «летний снег» — это тополиный пух.

Август. Вода у берега в озере стала холодней. Это потому, что день стал короче, а ночи длинней. А солнце все-равно по-летнему греет. Месяц август дарит нам большой урожай фруктов, овощей и вкусных ягод.

 Летние загадки

Сидит под потолком,
Кусается тайком,
Жужжит над ухом,
Но не муха. (Комар)

Про этот гриб все говорят ,
Что и сырым его едят. (Сыроежка)

Дождик небо украшал,
Воду с солнышком мешал ,
Краски взял семи цветов —
Разноцветный мост готов.(Радуга)

Если нет его — небо хмурится ,
Если есть оно — люди жмурятся. (Солнце)

Когда будет лето
в полном разгаре,
Нам дерево это
«Снежинки» подарит.(Тополь)

Пословицы и поговорки о лете
Июньское тепло, милее шубы меховой.
День летний – за зимнюю неделю.
Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
Люди рады лету, а пчелы цвету.
Не жди лета долгого, а жди лета теплого.
Июль косит и жнет, долго спать не дает.
В августе солнце греет, а вода холодеет.

На лесной опушке
На одной лесной опушке
Из травы торчали ушки,
А еще за бугорком
Проползал колючий ком,
А еще у ветки клена
Вертолет летал зеленый,
А еще из ручейка
Воду пили облака,
А еще над самым ухом
За пчелой гонялись мухи,
А еще шептал мне ветер,
Как прекрасно жить на свете!
Геннадий Аминов

Поиграйте с детьми:

«Назови деревья». Ребенок называет деревья, растущие во дворе (городе, лесу, парке, деревне). Совместно со взрослым рассматривают ствол, листья, определяют их цвет, форму, размер.

«Какая трава?». Обратить внимание ребенка на траву, на ее свойства и признаки. Дать ребенку возможность пощупать ее, сравнить между собой.

«Аромат». Предложить ребенку понюхать различные растения: цветы, траву, листья деревьев, кору. Это развивает чувство обоняния, а если ребенок будет подбирать к каждому аромату прилагательные, то расширится и активный словарь.

«Построй фигуру». Загорая на пляже или играя в песочнице, предложите ребенку построить замки: высокий, ниже и низкий. Прорисовать окошки определенного количества(формы). Пусть ваш малыш назовет все фигуры, пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы и т. д. Это способствует математическому развитию и навыку счета.

«Опыты с песком». Интересно для детей провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте, добавляя разное количество воды и главное описывайте весь процесс словами, используйте прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка (сырой, мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т. д.)

«Построй дорогу». Предлагаем ребенку построить из песка дорогу для машин (в соответствии с размером машины). После построения обговорите, какая дорога: узкая, широкая, длинная, короткая и т.д. Какая машина сможет проехать по той или иной дороге, а какая нет, и почему?

«Что видишь?». Вы с ребенком по очереди называете определенные объекты природы (например, все зеленые, или круглые и т.п.).

«Наоборот». Ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например, утро – ночь, солнце – луна, твёрдый — мягкий и т. д.

«Четвертый лишний». Взрослый называет 4 предмета, три из которых связаны каким-либо признаком, а четвертый из другой категории, ребенок должен выделить лишний предмет и аргументировать свой ответ. Например, снег, дождь, сапоги, град; дерево, цветок, кустарник, камень и т.п.

«Назови признак». Предложить ребенку назвать признаки лета, воды, растений и т.д.

«Съедобное – несъедобное». При броске мяча, ребенок его ловит, если прозвучало только съедобное.

«Жук и бабочка». Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т.. Аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы.

Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать ответ.

Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением. Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

на период летней оздоровительной компании.

- Соблюдайте режим дня.

- Во избежание солнечного удара ,одевайте детям головные уборы ( панамы, кепки из хлопчатобумажной ткани)

- Ежедневно приносите детям сменную одежду (чистые трусики, майку)

- Ежедневно давайте ребёнку чистый носовой платок (из хлопчатобумажной ткани)

- Обувь ребёнка должна быть по размеру, открытая, с фиксированной пяткой (сандалии)

- В выходные и отпускные дни не лишайте ребёнка дневного сна.

- Не давайте детям слишком горячую или слишком холодную пищу.

- За 15 минут до приёма пищи давайте ребёнку по четверть стакана воды, это повысит аппетит и утолит жажду.

- Нежелательно давать ребёнку сладости и другую еду.

- ПОМНИТЕ, дети любят делиться и меняться игрушками, они могут портиться и теряться. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы за целостность и сохранность которых выбудете переживать .

- В МБДОУ ЗАПРЕЩЕНЫ военизированные, провоцирующие агрессию игрушки. ПОЖАЛУЙСТА, не приносите их в детский сад.

- Ежедневно утром информировать воспитателю о состоянии здоровья ребёнка.

- Обратите внимание на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми.

- В целях улучшения психологического комфорта и психического здоровья детей , подготовки к новому учебному году рекомендуем организовать летний отдых ребёнка в кругу семьи и родственников.

1249836248_smesh-1Памятка для родителей

по формированию здорового образа жизни у своих детей

  1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки;
  2. Соблюдайте режим дня;
  3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора;
  4. Любите своего ребенка – он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути;
  5. Обнимать ребенка следует не менее 4 раз, а лучше – 8 раз;
  6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки;
  7. Личный пример по ЗОЖ – лучше хорошей морали;
  8. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду;
  9. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства;
  10. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

leopold-1Семь  советов родителям

Совет 1. Внимательно и систематически наблюдайте за состоянием здоровья ребенка, его физическим, умственным и психическим развитием;

Совет 2. Своевременно обращайтесь к специалистам в случае отклонений в состоянии здоровья, а также для профилактики заболеваний ребенка;

Совет 3. Составьте режим дня с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоровья, а также занятости ребенка и строго соблюдайте основные режимные моменты: сон, труд, отдых, питание;

Совет 4. Помните, что движение – это жизнь. Подберите своему ребенку комплекс утренней гимнастики, совершайте совместные прогулки и подвижные игры на свежем воздухе вместе с ребенком;

Совет 5. Контролируйте физическое развитие ребенка: рост, вес, формирование костно – мышечной системы, следите за осанкой, исправляйте ее нарушение физическими упражнениями;

Совет 6. Если ребенок раздражен, отвлеките его внимание от «раздражителя», переключите на другой вид деятельности или дайте ему возможность отдохнуть. Главное – не усугублять конфликт;

Совет 7. Читайте научно – популярную литературу по проблемам здоровья детей и его сбережения.

Профилактика плоскостопия

Гимнастика для глаз

Самомассаж

История РФ
Памятные даты военной истории России
Информация

Название: МБДОУ «Детский сад №11»

Адрес: 679017, ЕАО г.Биробиджан, ул. Бумагина, 19

Телефон: (42622) 3-11-42

ФИО руководителя: Вейцман Евгения Александровна

График работы МБДОУ: 7:00 - 19:00

График работы заведующего: Начало рабочего дня 8.00 Обеденный перерыв с 13 до 14 Окончание рабочего дня 17.30 Часы приема: вторник с 8.00 до 10.00, четверг с 16.00 до 17.30

E-mail: lin-ana@post.eao.ru

Сайт: www.11sadik.ru
Об учредителе

Наименование: Мэрия муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области

Почтовый адрес: 679000 ЕАО г. Биробиджан, ул. Ленина, д. 29

Телефон: +7(42622) 6-91-92

Адрес электронной почты: http://obr@biradm.ru

Адрес интернет-страницы: www.biradm.ru

Режим работы: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00
Наш календарь событий
Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31