Образование
Выписка из реестра лицензий (регистрационный номер лицензии Л035-01228-79/00176515)
Информация о ФОРМАХ и НОРМАТИВНЫХ СРОКАХ ОБУЧЕНИЯ, о ЯЗЫКАХ на которых осуществляется образование,о ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ по реализуемым программам.
Информация о реализуемых уровнях образования | В ДОУ осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации — дошкольное образование. |
Информация о формах обучения | Форма обучения — очная |
Информация о нормативных сроках обучения | Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования — до 5 лет. |
Информация о языках, на которых осуществляется образование | Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на родном русском языке |
Основная образовательная программа МБДОУ Детский сад № 11
Аннотация к основной образовательной программе
Дата утверждения — 31 августа 2021 г.
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа — Программа ориентирована на воспитанников ДОУ с 1,5 до 7 лет (в особых случаях до 8 лет). Коррекционная часть Программы ориентирована на детей, имеющих речевые нарушения и реализуется в специализированных логопедических группа (срок 3 года).
Срок реализации программы — 5 лет.
Используемые примерные Программы — на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Направление вариативной части программы — Содержание регионального и локального компонента Программы реализуется с целью: воспитания уважения к своему дому, к родной земле, к родному краю. Приобщение ребенка к народно – культурному наследию: образца национального фольклора, народным художественным промыслам, традициям, произведениям сибирских писателей и поэтов, художников, исполнителей, спортсменов, знаменитых людей ЕАО, г. Биробиджана. Приобщение к героическому подвигу города, Приобщение к ознакомлению с традициями и обычаями предков, Воспитание толерантного отношения к людям других национальностей. Обучение детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой». Воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении. Формирование представления о внутреннем мире человека, его месте в окружающем мире. Развитие осознанного восприятия и отношения к своим эмоциям и чувствам, а также и других людей. Развитие навыков общения в различных жизненных ситуациях с окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания. Развитие адекватной оценочной деятельности направленной на анализ собственных поступков и поступков окружающих. Развитие самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения и формирование доверия к собеседнику. Выработка положительных черт характера, способствующих лучшему процессу общения, коррекция нежелательных черт характера и поведения.
Рабочая программа имеет определенную структуру и состоит из разделов:
Целевой раздел – Пояснительная записка: — Цели и задачи рабочей программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей, планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).
Содержательный раздел: комплексно – тематическое планирование по 5 образовательным областям, перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе, взаимодействие с семьей, социумом, двигательный режим.
Организационный раздел: оснащение предметно-пространственной среды, режим дня, расписание НОД, перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ)
Аннотация к программе воспитания
Программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №11″ (далее — ООП ДО).
Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» При составлении Программы воспитания использованы «Примерная программа воспитания» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства просвещения России (протокол от 2 июня 2020 года № 2/20), внесена в Реестр примерных основных общеобразовательных программ и размещена на сайте https://fgosreestr.ru/, «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного вхождения воспитанников в социальный мир и налаживания взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка (1.6. п.6 ФГОС ДО).
Программа призвана обеспечить достижение детьми личностных результатов, указанных во ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, истории и т.п. (4.6. ФГОС ДО). В программе описана система возможных форм и методов работы с воспитанниками.
Программа воспитания включает в себя три основных раздела:
Раздел 1. Целевые ориентиры и планируемые результаты программы воспитания;
Раздел 2. Содержание программы воспитания ДОУ;
Раздел 3. Организационные условия реализации программы воспитания.
Рабочая программа воспитания МБДОУ «Детский сад № 11″ на 2021-2022 учебный год
Учебный план МБДОУ «Детский сад № 11» муниципального образования город Биробиджан является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики МБДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Основными задачами учебного плана являются:
- Регулирование объема образовательной нагрузки;
- Реализация требований ФГОС ДО;
- Соблюдение требований СанПиН
Численность обучающихся на 2021-2022 учебный год составляет 166 человек.
Календарный учебный план (учебный график) на 2021-2022 учебный год
Годовой план 2021-2022 учебный год
Рабочие программы – нормативно – управленческие документы Учреждения, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно–эстетическое, физическое развитие.
Аннотация к рабочей программе первой группы раннего возраста
Рабочая программа по развитию детей первой группы раннего возраста в соответствии с содержанием образовательного процесса первой младшей группы основной общеобразовательной программы МБДОУ.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 2 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Принципы и подходы к формированию Программы
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основные принципы построения и реализации Программы:
· научной обоснованности и практической применимости;
· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
· интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
· комплексно-тематического построения образовательного процесса;
·решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Рабочая программа первой группы раннего развития № 1
Аннотация к рабочей программе первой младшей группы
Рабочая программа по развитию детей I младшей группы в соответствии с содержанием образовательного процесса первой младшей группы основной общеобразовательной программы МБДОУ.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Принципы и подходы к формированию Программы
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основные принципы построения и реализации Программы:
· научной обоснованности и практической применимости;
· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
· интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
· комплексно-тематического построения образовательного процесса;
·решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Рабочая программа первой младшей группы № 2
Аннотация к рабочей программе второй младшей группы
Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 года).
Основу примерной рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по основной образовательной программе МБДОУ «Аленушка».
Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.
При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.
В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.
Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.
Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.
Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности. Рабочая программа второй младшей группы № 4
Аннотация к рабочим программам средних групп
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в непосредственно образовательной деятельности, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. При планировании непосредственно образовательной деятельности используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Рабочая программа средней группы № 6
Аннотация к рабочей программе старшей группы
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ «Аленушка».
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Рабочая программа старшей (логопедической) группы № 5
Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы
Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ «Аленушка».
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса с детьми подготовительной группы. Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программа по развитию детей подготовительного дошкольного возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Цель программы: создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком старшего дошкольного возраста, продолжать формировать основы базовой культуры личности, продолжать всесторонне развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями, подготовить к жизни в современном обществе, формировать предпосылки к учебной деятельности, обеспечить безопасность жизнедеятельности дошкольника. Рабочая программа подготовительной (логопедической) к школе группы № 3
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с общим недоразвитием речи. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Рабочая программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико- грамматических категорий языка, развитие связной речи в условиях логопедического пункта общеразвивающего детского сада. Применение, которой поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении всех трудностей, связанных с овладением чтения и письма в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же их социализации. Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь. В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи:
- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
- преодоление недостатков в речевом развитии;
- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
- подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
- формирование навыков учебной деятельности;
- осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений.
Направления коррекционно-развивающей работы:
- коррекция звукопроизношения:
- развитие фонематического восприятия;
- совершенствование слоговой структуры слов;
- развитие связной речи.
Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной к школе группы № 3 Бобраквой А. В.
Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы № 5 Кущенко Д. В.
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.
Рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательной программы МБДОУ «Детский сад №11» в соответствии с ФГОС ДО, с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.
Рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.
Рабочая программа описывает курс подготовки по художественно-эстетическому (музыка) развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми.
Рабочая программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями.
Задачами рабочей программы являются:
-общее музыкальное развитие;
-формирование активного восприятия музыки через систему игровых упражнений, на основе музыкально-игровой деятельности.
Принципы программы музыкального воспитания:
-соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
-сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
-соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
-обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
-построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
-решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
-учет принципа интеграции образовательных областей;
-соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.
Рабочая программа музыкального руководителя Шабановой С. И.
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
Настоящая рабочая программа разработана на основе образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11″ в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста, с учетом рекомендаций авторов «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Рабочая программа по развитию детей дошкольного возраста обеспечивает развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному направлению – «Физическое развитие».
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ:
1)Законом «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29. 12. 2012 г
2)Конституцией Российской Федерации ст. 43, 72;
3)СанПиНом 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
4)Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации).
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности инструктора по физической культуре по разделам:
-» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»;
-» Физическая культура».
Цель программы: сохранение. укрепление. охрана здоровья детей. приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи рабочей программы:
-1. Охрана и укрепление здоровья детей.
2. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты. грациозности. выразительности движений, формирование правильной осанки.
3. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
4. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценки при выполнении движений.
5. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях. активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Принципы и подходы к формированию программы.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными ФГОС:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Рабочая программа инструктора по физической культуре Володиной Е. В.
Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2021 — 2022 учебный год
Программа дополнительного образования вокальный кружок «Радуга»
Программа дополнительного образования логопедического кружка «Речецветик»
Программа дополнительного образования «Подготовка детей к школе «Грамотейка»
Программа дополнительного образования логопедического кружка «Веселый язычок»
Методические материалы
Опыт работы Гоголовой Веры Захаровны на тему «Роль художественной литературы в развитии речи детей»
Численность обучающихся, в том числе:
Общая численность обучающихся/ (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и или юридического лица (далее договор об оказании платных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
158/0
|
- | - | 158/0 | - |